«Атамекен» Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасы
Бизнестің сенімді серіктесі

Біз туралы
Қаз

Реестр проблем

№659

Проблемные вопросы, связанные с программным обеспечением программы ЕИСТО (Единая информационная система технического осмотра).

В соответствии с требованиями Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года №329 (далее - Правила), обязательный технический осмотр проводится оператором технического осмотра, с использованием стационарных и (или) мобильных линий технического осмотра, независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства владельца транспортного средства. <br /> Основная масса предпринимателей, занимающихся проведением технического осмотра транспортных средств используют программу ЕИС «Техосмотр».<br /> При этом, в обязанности оператора входит представление сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним по результатам проведения обязательного технического осмотра в режиме реального времени посредством специализированного программного обеспечения, обеспечивающего взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра (статья 12 Правил).<br /> Например, ИП «Тяпухина Т.», ИП «WINMAX», ИП «АсДам», обозначают проблемные вопросы, связанные с программным обеспечением указанной программы ЕИСТО.<br /> Так, при производстве ежедневной профилактики сайта (всегда в разное время), зачастую введенные оператором данные о произведенном техническом осмотре транспортного средства в режиме реального времени утрачиваются. Операторы службы поддержки программы предлагают повторное прохождение транспортным средством технического осмотра, что неприемлемо для владельцев транспортных средств в связи с затратой определенного времени и т.д.<br /> В последующем, при обращении водителя в ЦОН для оформления сделок с транспортными средствами выявляется, что несмотря на наличие на руках диагностической карты, в базе данных сведений о прохождении техосмотра не имеется.<br /> Предприниматели предлагают увеличить суточный срок отправки диагностической карты, поскольку при наличии технических ошибок или сбоев, запрос в службу технической поддержки рассматривается в течение трех рабочих дней, в результате чего, диагностическая карта остается не отправленной (особенно в случае технической проблемы в выходные или праздничные дни).<br /> Кроме того, отсутствует история технического осмотра транспортных средств. Указанный недостаток может быть использован недобросовестными владельцами транспортных средств, которые не прошли технический осмотр у одного оператора ввиду наличия неисправностей и обратились к другому.<br />

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ЗКО РПП

Предложение по решению проблемы:

Возобновить работу куратора программы ЕИСТО сайта insp.eisto.kz. Упорядочить график профилактических работ в программе ЕИСТО.

Пути решения:

1. Направить предложение в МИОР РК и МИИР РК.<br /> 2. В случае необходимости, провести совещание с заинтерисованными госорганами, субъектами предпринимательства.<br /> 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.<br /> <br />

Дата включения в реестр:

2019-04-04 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2019-09-02 00:00:00

Ход исполнения:
На рассмотрении НПП
Ответственный исполнитель:

Дуамбеков Галымжан Жумагалиевич

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Руководитель подразделения:

Тюгина Ирина Валерьевна

управляющий директор-директор

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Серіктестер