astana-view

Иногда хватает и 1 млн. тенге, чтобы открыть бизнес

05 Февраля 2016
26524 просмотров

Результаты исследования НПП по изучению предпринимательского климата в регионах

Вынужденный характер предпринимательства определяет масштабы будущего бизнеса и его финансовые возможности. Вероятнее всего, в отсутствии другой альтернативы заработку будущие предприниматели будут вовлечены в небольшие предприятия с наименьшим числом персонала.

Действительно, как показывает опрос, большинство респондентов отметили, что для начала своего дела им понадобятся средства в объеме одного миллиона тенге (33%). 14% планируют вложить средства в размере трех миллионов тенге, еще 14% - в объеме пяти миллионов тенге. Остальные ответы распределились в диапазоне от ста тысяч тенге до трехсот (14%), от 1200 до 2500 тыс. тенге (14%) и от 5,5 до 10 млн. тенге.

При этом порядка 30% готовы вложить собственные средства в будущий бизнес в размере одного миллиона тенге, 23% - планируют вложить пятьсот тысяч тенге, еще 23% - от ста до трехсот тысяч тенге, и только 17% планируют выделить средства в объеме от одного миллиона и выше.

Таким образом, можно заключить, что для запуска своего дела каждому третьему потенциальному предпринимателю понадобятся лишь порядка одного миллиона тенге.

Количество персонала на предприятиях в перспективе 5 лет, %  

 Источник: составлено на основе социологического опроса населения

Масштабы предприятий соответствуют объему средств, заложенных на запуск предприятия. Так, по предварительным планам, будущих предпринимателей в течение ближайших пяти лет работы в каждом втором предприятии будет работать лишь порядка 5 человек.  Одна четверть планирует нанять от 6 до 10 человек, 11% - от 11 до 20 человек, еще 11% - от 30 до 50, и только лишь 1,4% будущих предпринимателей имеет большие планы по расширению бизнеса: данная категория респондентов планирует увеличить численность персонала своего предприятия до 100 человек (Рисунок 11).

Характерной особенностью ведения бизнеса в Казахстане можно выделить его родственную ориентированность. Опрос мнения потенциальных предпринимателей в регионах-лидерах показал, что в случае необходимости привлечения внешних источников финансирования будущие предприниматели обратятся, в первую очередь, к родственникам и близким. При этом новые для Казахстана технологии финансирования, такие, как венчурный капитал и краудфандинг, пользуются наименьшей популярностью, что свидетельствует о слабой информированности населения об альтернативных источниках финансирования и в целом слабой финансовой грамотности. Наиболее популярные среди населения институты финансирования - банки являются вторым пунктом обращения населения в случае необходимости финансирования будущего начинания (Рисунок 12).

 Источники финансирования, в %

Источник: составлено на основе социологического опроса населения        

В целом, как показывают результаты опроса, население не рассматривает альтернативу внешнего финансирования и предпочитает вкладывать собственные средства в становление бизнеса.

Исследование проведено НПП РК "Атамекен" по заказу Министерства национальной экономики РК


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры