astana-view

Грузоперевозчики: транспортной инспекции надо самой выполнять нормативы!

12 Августа 2016
- Западно-Казахстанская область
15977 просмотров

На Совет по защите прав предпринимателей вынесен вопрос о фактах привлечения субъектов бизнеса к административной ответственности за превышение допустимых весовых параметров при перевозке грузов

Проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели-грузоперевозчики, носят не только частный характер. Данный вопрос, вследствие большого количества обращений, может быть отнесен к системным. Дело в том, что инспекция транспортного контроля, привлекая к ответственности грузоперевозчиков, сама зачастую действует в нарушение действующего законодательства. К тому же в ходе рассмотрения выяснилось, что законодательством не регламентирован порядок взвешивания жидких грузов, нет методики взвешивания жидких грузов, в частности, сжиженного углеводородного газа.

«Как можно говорить, что мы нарушаем нормы перевозки грузов, когда сама инспекция ТК не соблюдает никаких нормативов, - поделилась проблемой представитель ТОО «Фирма «Родник»». - В частности, платформы для взвешивания грузов должны устанавливаться строго на горизонтальной поверхности, допустимое отклонение платформы весов составляет 1-2 мм, наклон должен быть не более 1 градуса, тогда как инспекция ТК производит взвешивание транспортных средств прямо на обочине дороги на полуасфальтированной неровной поверхности, вперемежку с камнями и гравием».

Члены Совета выяснили у и.о. руководителя отдела транспортной инспекции Самата Гумарова, что стационарного пункта для взвешивания транспортных средств с грузом не существует, есть два передвижных пункта, и задали резонный вопрос: «как же вы определяете допустимое отклонение в 1-2 мм., на глаз?».  На что Самат Гумаров ответить не смог. Не смог он ответить и на вопрос представителей ТОО «Тувиа Казахстан» и ТОО «Жайык мунай», перевозящих жидкий и опасный груз, почему при взвешивании не дают грузу «успокоиться», взвешивают сразу, хотя известно, что при заезде на весы начинается движение жидкости в цистерне, и объективного показателя веса быть не может. «По нормам жидкий груз должен стоять не менее часа, чтобы  жидкость равномерно распределилась в цистерне, только тогда можно рассчитывать на более менее объективный показатель, - сказали представители грузоперевозчиков. - А нам пять минут не дают стоять, не то чтобы час. И как может наш груз превышать норму, когда мы перед отправкой взвешиваем у себя, и у нас всегда недовес, так как мы загружаем емкость на 80% из-за постоянных штрафов.  Мы могли бы и меньше загрузить, но этого не допускает техника безопасности, при меньшей загрузке будет болтанка, которая может привести к взрыву».

В справке, предоставленной и.о. руководителя транспортной прокуратуры Д.Воеводкиным, указан ряд нарушений со стороны транспортной инспекции, связанных с отсутствием специальных площадок, обеспечивающих равномерное расположение всех осей транспортного средства во время процесса взвешивания. В справке приведен пример ТОО «Гелиос», обратившегося в транспортную прокуратуру на неправомерные действия сотрудников инспекции ТК, которые привлекли к административной ответственности владельца груза за превышение допустимых весовых параметров. Сотрудники транспортной прокуратуры при визуальном осмотре места проведенного взвешивания установили, что дорожное полотно, на котором осуществлялось взвешивание автотранспортного средства, имеет неровную поверхность, не обеспечивающую равномерное расположение всех осей транспортного средства, в связи с чем результаты взвешивания не могут быть объективными. При повторном взвешивании транспортного средства факт превышения весовых параметров, а также нагрузки на вторую ось не нашел своего подтверждения.

Такие же факты были приведены на Совете по защите прав предпринимателей представителями ТОО «Фирма «Родник»», ТОО «Жайыкмунай», ТОО «Тувиа Казахстан».

Представитель ТОО «Жайыкмунай» также озвучила проблему, когда их привлекают к административной ответственности за превышение груза два раза и как грузоперевозчика, и как грузоотправителя. То есть платят штраф в двойном размере. «А штрафы немалые, мы уже устали считать иски транспортной инспекции. Несколько раз пытались оспаривать в суде - бесполезно!», - обратились к членам Совета представители грузоперевозчиков. В ходе рассмотрения была выявлена еще одна проблема: в области нет  специализированной штрафстоянки для большегрузных машин. «То, что 40-тонные цистерны с газом, у которых выявлен перегруз, стоят на одной штрафстоянке с обычными автомобилями без номеров, абсолютно неправильно, - высказался представитель Совета по защите прав предпринимателей, член областной коллегии адвокатов Галымжан Ищанов. - Завтра кто-то закурит и бросит окурок возле этого нефтевоза, и треть города взлетит на воздух».

Совет принял решение усилить взаимодействие с территориальными прокурорами и инспекцией транспортного контроля по ЗКО в вопросах защиты прав предпринимателей по данному вопросу, направить в НПП РК «Атамекен» предложения о внесении изменений в приказ министра по инвестициям и развитию «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан» в части нераспространения осевого метода взвешивания к перевозкам не размещаемых грузов (жидких, газообразных и т.п.), и разработке  министерством по инвестициям и развитию РК Методики взвешивания транспортных средств.

Также член Совета, замакима области Игорь Стексов сказал, что на днях планируется встреча с представителями министерства транспорта, где он обязательно поднимет этот вопрос.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры