Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

О нас
Рус

Как поднять стоимость выпускников казахстанских вузов?

05 Марта 2018 - г. Алматы
308 просмотров

Почему выпускники зарубежных и отечественных вузов на рынке труда стоят одинаково, зачем школьников учить предпринимательству и что действительно влияет на будущий успех, об этом мы поговорили с предпринимателем, организатором казахстанского медиа-саммита Виктором Елисеевым. 

- Виктор Васильевич, вы - один из экспертов по разработке учебника для школьников «Основы предпринимательства и бизнеса». Какие знания вы посчитали важными для современных детей?

 - Я с энтузиазмом отнёсся к предложению Национальной палаты предпринимателей принять участие в разработке учебника для школьников. Основы предпринимательства начнут преподавать уже в следующем учебном году. И это отличная возможность для наших детей получить очень важные в жизни навыки. Сегодня предпринимательство не имеет актуальности без использования современных способов продаж, в частности, в интернете. В учебнике я написал про интернет маркетинг, его основные инструменты, smm,  о возможностях продвижения в интернете. Как-то специально подстраиваться под аудиторию десятых классов мне не пришлось. Этому поколению все термины и подходы понятны. Ребята активно пользуются соцсетями. Те, у кого есть предпринимательская жилка в характере будут впитывать информацию быстрее и даже начнут пробовать на практике. Многое зависит и от окружения. В процессе развития ребенку придется его менять (думаю так будет лучше, иначе не понятно о каком этапе идет речь, а какой первый этап? Человеку, который быстро совершенствуется не интересно в обществе людей, которые не идут с ним в одну ногу. И он будет искать другой круг общения.

- Учебник «Основы предпринимательства и бизнеса» включает кроме теории, различные кейсы и деловые игры. Можно ли утверждать, что благодаря авторам- практикам школьники получат самую новую и полезную информацию?

- В процессе введения нового предмета нужно больше внимания уделить тем, кто будет его преподавать. Учителям, конечно, нужны дополнительные курсы. Специалисты в диджитал продвижении сегодня - это люди 26-28 лет. Образовательная база интернет -маркетинга в нашей стране только начинает развиваться. Мне хотелось бы, чтобы учителя ориентировались не только на академические теории, а также на то, что происходит в рассылках молодых гибких предпринимателей. Эта среда меняется каждый день. То, что я писал в прошлом году, в этом отчасти не актуально. Вчера мы говорили о соцсетях, а сегодня аудитория мигрирует в мессенджеры. Пока учебник войдёт в программу, часть информации утратит свою новизну. Учителям нужно быть в тренде. В этом случае им очень поможет интернет, где доступна огромная база обучения. Наша компания, например, в этом году запускает несколько онлайн школ, с экспертизой в разных сферах. Мы ориентируемся на разные рынки, не только Казахстан. Бесплатно мои лекции можно послушать на курсе «Digital Marketing Workshop» в Палате предпринимателей Алматы.

- Сегодня каждый пятый студент получает образование за рубежом. Означает ли это, что все они будут востребованы на рынке?

-  Когда мы собеседуем потенциальных сотрудников компании, часто видим в резюме дипломы разных университетов мира. На входе в рынок выпускники зарубежных и отечественных вузов стоят одинаково. Потому что у них нет навыков. Может быть преимуществом только свободное владение иностранными языками. Мне как работодателю диплом не говорит о какой-то исключительности. Средняя стоимость выпускника вуза сегодня на рынке 80 тысяч тенге. Но если он проходит ряд дополнительных тренингов по своей специальности и получает актуальные знания и навыки, его цена взлетает до 200 тысяч. На прошлой неделе я читал курс на кафедре маркетинга в одном из алматинских университетов. Моя лекция называлась «Традиционный маркетинг мёртв». При этом студентов учат именно традиционному маркетингу. Например, теории Котлера. Но эти приёмы уже не работают. Скорость изменений в учебных программах должна успевать за скоростью изменений в мире.

Сейчас рынок требует узкую специализацию. Если смотреть на нишу рекламщиков и маркетологов, знание о том, как продвигать и продавать в интернете сильно удорожает стоимость нашего выпускника.

- Если эти знания пока дают не во всех казахстанских вузах, где можно их получить? 

- Есть компании, которые весь поток знаний выплеснули на людей в виде курса обучения, как онлайн, так и офлайн. Мне очень нравится проект «Бизнес молодость». Это российская организация. Они за последние 4 года обучили 250 тысяч человек. И я как практик, могу сказать, что модель предпринимательства, которую они дают в разы полезнее того, чему учит фундаментальная наука. Весь поток знаний о бизнесе они сжали в двухмесячный курс. Люди, которые эти курсы закончили, радикально трансформируют качество своей жизни. Заходят клерками, а выходят с собственными идеями бизнеса. В рамках обучения их определяют по нише, помогают с дизайном упаковки, напрягают на тему первых сделок и уже заставляют продавать свой товар или услугу. Если бы в Казахстане могли создать нечто подобное, это была бы песня для страны и экономики. Такого подхода не хватает нашей системе образования. Многие наши предприниматели не знают, что такое CRM. А бизнесмен нового поколения именно тот, кто все эти инструменты использует.

- Спасибо!

Оставьте комментарий:

Комментарии:

Партнеры