astana-view

Сегодня ходить по инстанциям - это потеря времени - Серикбек Елшибеков

17 Августа 2018
6672 просмотров

В Астане предприниматели уже оценили новый портал «Atameken Services». Насколько он облегчает деятельность бизнесмена, какие услуги заложены в системе и когда весь Казахстан сможет протестировать и начать активное использование нового портала рассказал директор Центра мониторинга и экспертизы рынка НПП РК «Атамекен» Серикбек Елшибеков.

- Серикбек Кенесбекович, что это за проект – «Atameken Services»?

- Система образована по инициативе НПП РК «Атамекен» с целью создания удобной среды для получения государственной поддержки, повышения конкурентоспособности и производительности бизнеса. Предприниматели зачастую сталкиваются с вопросами в части бухгалтерской деятельности, заполнения деклараций и вопросами проверок деятельности. «Atameken Services» - портал, построенный по принципу «Единого окна», с целью предоставления предпринимателям поддержки для осуществления их деятельности. Нужно понимать, что крупный бизнес держит большой штат работников, которые занимаются данными вопросами. Штат малого и среднего бизнеса ограничен 50 сотрудниками и это нормально, что они получат качественную услугу и сэкономят ресурсы. Для того, чтобы этот процесс стал более мягким для предпринимателя «Атамекен» запустил данный сервис. Теперь предпринимателю не нужно идти в ЦОП и ЦПП (центр поддержки предпринимательства, - прим.авт.), достаточно зайти на сайт, где есть возможность в режиме реального времени задать вопрос и при необходимости организовать видеосвязь, отправить документы. Каждый пользователь имеет личный кабинет.

 

- Анализируя обращения бизнеса, какие услуги у нас наиболее популярны?

- Мы долго изучали запросы бизнеса, смотрели какие вопросы, волнуют предпринимателей в регионах. Наиболее востребованные услуги по направлению сервисной поддержки: бухгалтерские (33,4% всех обращений), юридические (29,3%), маркетинговые услуги (18,2%). В последнее время предпринимателей интересует, где приобретать сырье дешевле, куда реализовывать свою продукцию. Вопрос о создании подобного сервиса стоял давно, Нацпалата долгое время работала над созданием площадки «Atameken Services». Время стремительно развивается и у предпринимателя не всегда находится время «бросить» бизнес и бегать по ЦОПам. Получить консультацию в поселке еще тяжелее.

 

- Какие услуги можно получить через единое окно и как данный продукт поможет предпринимателю?

- На сегодняшний день, на портал выведена 61 услуга сервисной поддержки бизнеса и 6 услуг информационного обеспечения предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой в моногородах, малых городах и районных центрах. Услуги сервисной поддержки бизнеса охватывают 8 направлений: услуги, связанные с госзакупками, ведение бухгалтерского и налогового учета, также составление статистической отчетности, консультации и полное сопровождение всего процесса по внедрению систем менеджмента, консультации в сфере обслуживания информационных технологий, услуги по вопросам менеджмента, услуги по вопросам маркетинга, таможенные процедуры, юридические услуги. Наш сервис не просто площадка, где бизнес получит помощь и сократит время реализации процедур, а также наиболее острые и часто встречающиеся проблемы, чтобы выносить их на обсуждение и вносить изменения в законодательство РК.

 

- Услуги будут доступны только в ЦОПах?

- На данном этапе, планируется, что все перечисленные выше услуги будут доступны через портал. Также предприниматель может обратиться в зоны самообслуживания при ЦОП и ЦПП. В целях эффективной реализации сервисной поддержки и безболезненного перехода с бумажного носителя на онлайн формат для предпринимателей предусмотрены зоны самообслуживания при ЦПП/ЦОП. Они представляют собой специально выделенные места с компьютерами и прочим необходимым оборудованием (сканеры, принтеры, веб-камера) для взаимодействия с консультантом и направления заявки в услугу онлайн. Также предусмотрены пункты общественного доступа (далее – ПОД) - это терминал, оказывающий весь спектр услуг ЦОП/ЦПП посредством удаленного взаимодействия с консультантом. В данный терминал будут встроены камера, внешняя клавиатура, сканер, принтер. Будут установлены интерактивный дисплей и аудио-гарнитура (наушники). Таким образом, предприниматель сможет удаленно подать или получить консультацию, прикрепить необходимые документы и подать заявку. ПОД-ы планируется установить в ЦОП, ЦПП, а также местах массового скопления людей.

 

- Имеет ли значение, какой бизнес (крупный, малый) обратится за помощью, есть определенные ограничения?

- Основной акцент сделан на малый и средний бизнес. В «Атамекене» сильная юридическая служба, предприниматели понимают это и желание использовать «Atameken Services» скаждым разом растет. Бизнес изъявляет желание использовать сайт и оперативно получать ответы на вопросы. Есть ряд услуг, относящихся к сервисной поддержке, предназначенных для физических лиц – граждан с предпринимательской инициативой. У каждой услуги есть паспорт, в котором указаны дополнительные условия и критерии. В случае с другими мерами государственной поддержки, у каждой МГП есть регламентирующая документация, где указаны критерии для предпринимателей (к примеру, осуществление деятельности в определенных приоритетных секторах экономики), имеющих право получения этой меры. На Портале размещены паспорта наиболее востребованных 46 МГП, где даны ссылки на регламентирующую документацию.

 

- Насколько подготовлены сотрудники call-центров и портала, хватает ли кадров для реализации проекта?

- Проблем с кадрами у нас нет. Консультанты уже прошли обучение и беспрерывно повышают навыки. Есть онлайн пособия по работе с порталом. Специалисты подготовлены на 100% и в дальнейшем предполагается, что качество консультаций лишь возрастет. В настоящий момент мы собираем мнения бизнеса, удобно ли использовать сайт.

 

- Регионы, готовы они принять программу и каковы сроки ее реализации?

- В настоящий момент в Астане система уже внедрена. Предприниматель заходит на сайт, задает вопросы, которые анализируют специалисты и в кратчайшие сроки дают ответы. Количество действующих ЦОП – 25, ЦПП – 189. Число сотрудников ЦОП – 282, ЦПП – 568 человек. Конечно, регионы необходимо приучать  к системе. Первоначально и у нас этот переход вызывает беспокойство, так как не все предприниматели на «ты» с компьютерами и интернетом, «Atameken Services» имеет мобильную версию портала. Нам необходимо развиваться в сторону технологий, это важно для бизнеса. Сегодня ходить по инстанциям это потеря времени. И остается все меньше людей, которые готовы оставить систему прежней и бегать по кабинетам. Завершение внедрения системы в ЦОП и ЦПП Казахстана – сентябрь 2018 года. Полное завершение проекта, то есть автоматизация всех 46 МГП  намечена на декабрь 2018 года.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры