astana-view

Международный опыт использования института «юридических лиц публичного права» - исследование

12 Ноября 2018
3087 просмотров

Международный опыт использования института «юридических лиц публичного права» 

В Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 24 августа 2009 года № 858, указывается, что «решение задачи эффективности и компактности государственного управления в экономической сфере побуждает к регламентации правового статуса субъектов, наделенных публичными функциями. Такие юридические лица существуют в казахстанской правовой реальности».

Согласно международному опыту, в частности, стран Организации экономического сотрудничества и развития и ряда постсоветских государств такие субъекты имеют статус юридических лиц публичного права.

В течение 2017 – 2018 гг. Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» организовано масштабное исследование опыта стран ОЭСР и ряда постсоветских государств по проведению реформ государственного сектора управления экономикой, оптимизации госаппарата, повышения его профессионализма и клиентоориентированности с опорой на институт ЮЛПП.

Проведение исследования зарубежного опыта деятельности юридических лиц публичного права и выработка предложений о целесообразности внедрения таких юридических лиц в национальное законодательство предусмотрено пунктом 3.4. Дорожной карты по реализации Соглашения о сотрудничестве между Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции и Национальной палатой на 2018 год. 

К проведению указанного исследования привлечена группа ведущих казахстанских правоведов-цивилистов под руководством академика,
д.ю.н. Сулейменова М.К.

Цель исследования заключалась в оценке перспектив и целесообразности восприятия Казахстаном института ЮЛПП.

По итогам проведенной работы определено, что в большинстве стран ОЭСР, а также в ряде постсоветских государств, ЮЛПП как организации, создаваемые государством для выполнения государственных и смежных с ними (публичных) функций:

1) широко распространены в сферах, связанных с управлением секторами экономики (например, недропользование, телекоммуникации, связь, почта, СМИ, гражданская авиация, железнодорожный транспорт, и др.);

2) концептуально регламентированы на уровне законодательства, что минимизирует риски, возникающие при делегировании государственных и смежных с ними (публичных) функций на организации, не являющиеся государственными органами;

3) формируют фундаментальную основу для успешной модернизации госаппарата, повышения его клиентоориентированности и профессионализма, снижения коррупционных рисков (Испания, Турция, Грузия и др. страны).

С результатами проведенного исследования можно ознакомиться
в прилагаемых документах.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры