Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

О нас
Рус

Департаменты

Atameken Business Channel

Бизнес-календарь

Департамент экономической интеграции

Альбина Досищева

Заместитель директора департамента

8 (7172) 91-93-73
a.dosischeva@atameken.kz

Департамент экономической интеграции начал свою деятельность с момента создания Национальной палаты предпринимателей в октябре 2013 года.

С ноября 2013 года Департамент принимает активное участие в интеграционных процессах в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Экспертам Департамента НПП предоставлена возможность на постоянной основе участвовать в переговорах по выработке тех или иных редакций проектов наднациональных документов. Одним из ярких примеров деятельности Департамента является участие в разработке Договора о Евразийском экономическом союзе. В рамках проводимой работы Департаментом налажено эффективное сотрудничество с Министерством национальной экономики РК, отраслевыми уполномоченными органами, Евразийской экономической комиссией, а также крупнейшими бизнес-ассоциациями России и Беларуси в рамках Бизнес-диалога.

Основной целью Департамента является защита и продвижение интересов отечественных предпринимателей в условиях евразийской экономической интеграции и вступления Казахстана в ВТО.

Основными направлениями деятельности являются:

  • Рассмотрение и проведение анализа документов, планируемых к разработке и принятию в рамках Евразийского экономического союза;
  • Рассмотрение документов по внешнеторговому блоку (сотрудничество с третьими странами);
  • Участие в работе консультативно-совещательных органов при Правительстве РК и Евразийской экономической комиссии;
  • Мониторинг и анализ состояния внешней торговли Республики Казахстан;
  • Мониторинг и анализ ратифицированных обязательств, принимаемых Казахстаном при вступлении в ВТО и в рамках ЕАЭС;
  • Обеспечение информированности предпринимательского сектора об интеграционных процессах, вызовах и угрозах интересам бизнес - сообщества в связи с функционированием ТС, ЕЭП, ЕАЭС и ВТО;
  • Развитие Бизнес-диалога государств-членов ЕАЭС;
  • Проведение работы, направленной на устранение барьеров при экспорте казахстанской продукции на территорию стран ЕАЭС
  • Изучение возможностей повышения конкурентоспособности казахстанских предпринимателей в условиях ЕАЭС и т.д.

Департамент в пределах своих полномочий осуществляет деятельность в следующих сферах экономической интеграции:

  • Организация деятельности Евразийского экономического союза;
  • Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;
  • Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры;
  • Рынок лекарственных средств и медицинских изделий;
  • Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;
  • Взимание косвенных налогов;
  • Макроэкономическая политика;
  • Конкурентная политика;
  • Промышленность;
  • Промышленные субсидии;
  • АПК и сельскохозяйственные субсидии;
  • Энергетика (электроэнергетика, нефть и нефтепродукты, газ);
  • Естественные монополии;
  • Государственные и муниципальные закупки;
  • Торговля услугами и инвестиции;
  • Транспорт;
  • Финансовые рынки и валютная политика;
  • Интеллектуальная собственность;
  • Трудовая миграция;
  • Внешнеторговая политика;
  • Вступление в ЕАЭС новых государств-членов;
  • Двустороннее международное сотрудничество;
  • Создание зон свободной торговли.

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан официально внесла в Правительство РК свыше 120 замечаний и предложений к проекту Договора о Евразийском экономическом союзе. В итоге, около 90%, т.е. подавляющее большинство предложений бизнеса стали официальной позицией казахстанской переговорной группы и вошли в итоговую редакцию Договора.

Позиции бизнес-сообществ принятые при разработке НПА в рамках ЕАЭС:

  • право на проведение независимой национальной промышленной политики (Статья 92 Договора о ЕАЭС);
  • изъятие по сборке моторных транспортных средств до 2020 года (Перечень мер, в отношении которых не применяются положения Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий Договора о ЕАЭС);
  • поэтапное формирование общего электроэнергетического рынка (Статья 81 Договора о ЕАЭС);
  • поэтапное формирование общего рынка транспортных услуг с учетом национальных интересов (Раздел XXI Договора о ЕАЭС);
  • исключена норма о предоставлении исключительных тарифов на наднациональном уровне (Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики от 9 декабря 2010 г.);
  • права поставщиков и получателей услуг;
  • определены этапы формирования и перечень Единого рынка секторов (подсекторов) услуг;
  • изъятие по местному содержанию при закупках недропользователей                (Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 г.)
  • оценка регулирующего воздействия при разработке проектов документов наднационального характера, затрагивающих интересы предпринимательского сообщества (Регламент работы ЕЭК от 23 декабря 2014 г. и Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 г.);
  • учтена позиция о нецелесообразности отмены льготного режима ввоза сахара-сырца на территорию Казахстана без уплаты ввозной таможенной пошлины (Решение КТС №130 от 27 ноября 2009 г.);
  • квота на вывоз некоторых видов нефтепродуктов, подлежащих изъятию в рамках двустороннего Соглашения между Казахстаном и Россией о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов (Приложение  № 3 от 10 сентября 2014 года к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года);
  • учтена позиция о необходимости реализации пилотного проекта до создания полноценной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (Решение ВЕЭС на уровне глав государств № 88 от 10 октября 2014 г.);
  • использование международных стандартов GMP (Соглашение о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках ЕАЭС, утвержденное ВЕЭС 23 декабря 2014 г. №108);
  • исключено применение унифицированного транзитного тарифа на перевозки в третьи страны (Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики от 9 декабря 2010 г.);
  • изъятие по перечню казахстанских организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов включено в «Индивидуальный национальный перечень ограничений, изъятий, дополнительных требований и условий в рамках ЕАЭС для РК» (Решение ВЕЭС на уровне глав государств от 23 декабря 2014 г. №112).

Партнеры