astana-view

Законопроект по вопросам регулирования торговой деятельности обсудили в НПП РК

10 Декабря 2014
5447 просмотров

На площадке НПП РК состоялось выездное заседание рабочей группы  Мажилиса Парламента РК по проекту Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования торговой деятельности». В нем приняли участие депутаты Парламента, вице-министр национальной экономики Тимур Жаксылыков, руководство Ассоциации торговых предприятий Казахстана, предприниматели и др. заинтересованные лица. НПП РК на совещании представили заместитель Председателя Правления Нацпалаты Гульнар Курбанбаева, секретарь Комитета торговли НПП Жибек Ажибаева, заместитель  секретаря  Комитета развития малого и среднего бизнеса НПП Ирина Тюгина.

Министерством национальной экономики РК во исполнение критических замечаний членов рабочей группы были представлены новые подходы в спорной части, касающиеся разграничения по видам торговых объектов – стационарный и нестационарный, торговый рынок.

1. Было учтено мнение бизнеса о необходимости классификации стационарных торговых объектов по типу  А, В, С, Д  с соответствующими  размерами  торговых площадей.

Предлагаемая классификация позволит решить несколько проблем:

- классификация субъектов бизнеса, занятых в сфере торговли: А, В - соответствуют субъектам крупного бизнеса; классы В, С – среднего бизнеса, Д - субъекты малого бизнеса, что позволит упростить проведение мониторинга о состоянии бизнес климата в данной отрасли;

- позволит уточнить статистические данные по числу объектов и субъектов в отрасли торговли;

- упростит расчеты при проектировании торгового объекта, прогнозирование и их размещение на территории районов, городов и областей, а также  в Астане и Алматы;

- позволит выработать конкретные требования к объектам бизнеса при строительстве современных торговых объектов.

2. Определен перечень нестационарных торговых объектов: ярмарка, палатка, киоск, торговый автомат, автолавка, выносной прилавок.

3. Торговые рынки было решено классифицировать по двум видам:

- комбинированный торговый рынок – это стационарный имущественный комплекс с инженерными коммуникациями, с централизованными функциями обслуживания территории, охраны, управления, включающий на своей территории совокупность нестационарных торговых объектов;

- специализированный торговый рынок – торговый рынок, на котором 70 и более процентов торговых мест предназначено для осуществления продажи товаров одного класса.

4. Внесены дополнения в компетенции местного исполнительного органа в части:

- обеспечения реализации торговой политики;

- разработки мероприятий  для развития стационарных торговых объектов;

- ведут реестр торговых объектов;

- осуществляют паспортизацию торговых объектов на регулярной основе;

- осуществляют регулирование деятельности субъектов  торговой деятельности, в том числе и неорганизованной торговли.

5. Предложены меры по переформатизации и развитию стационарных объектов.

В ходе дискуссии предложенный проект изменений и дополнений разработчиком  в лице МНЭ РК в целом получил понимание и поддержку,  как  у членов рабочей группы, так и у представителей Ассоциации торговых предприятий Казахстана.

В то же время, по мнению бизнеса, для ускорения процессов модернизации действующих торговых рынков, развития торговых сетей, снижения потребности в современных торговых площадях необходимо:

- приостановить снос, перенос, закрытие торговых рынков в регионах, Астане и Алматы  до принятия данного  законопроекта;

- создать Республиканскую межведомственную рабочую группу при НПП с участием представителей государственных  и  местных исполнительных органов, представителей РПП и бизнес-ассоциаций для обеспечения эффективности предлагаемых мер; 

- проработать вопросы обеспечения длинных кредитов, так как  требуются большие инвестиционные вложения на строительство и их  оснащение, а возвратность  требует длительного времени, дабы сдерживать стоимость аренды помещений, что в итоге положительно повлияет на потребительскую цену товаров;

- снизить налогооблагаемую базу по упрощенной форме налогообложения до двух процентов от валового дохода, что позволит вывести из тени значительную часть бизнеса;

- определить меры по исполнению местными исполнительными и государственными органами законодательства РК по возмещению потерь бизнеса при изъятии земельных участков в пользу государства;

- Правительству РК необходимо принять решение касательно Генерального плана развития населенных пунктов Казахстана без права очередных поправок со сменой руководства соответствующих уровней, для обеспечения уверенности бизнеса в будущности своей деятельности. Поправки должны вноситься на коллегиальном уровне  с информационным обеспечением общественности.

Акиматы, государственные органы обязаны обеспечить  открытый доступ  Генеральному плану при  выборе земельных участков для  будущего строительства, модернизации объектов бизнеса.

- разработка и утверждение планов развития торговли в регионах осуществляются акиматами областей совместно с Региональными палатами предпринимателей. Разработчики несут равную ответственность за их исполнение.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры