astana-view

Социальное предпринимательство. Есть и такое

23 Июня 2015
20821 просмотров

Национальной палатой предпринимательства РК «Атамекен» издан сборник материалов Республиканской конференции по развитию социального предпринимательства в Казахстане

Социальное предпринимательство – недавно возникший сектор экономики. До сих пор не утихают споры по основным дефинициям этой отрасли. Социальное предпринимательство пытаются отнести либо к коммерческой, либо к некоммерческой сфере. Однако эксперты Нацпалаты полагают, что cоциальное предпринимательство, имея элементы и профитного и нон-профитного секторов, существует и развивается по своим собственным законам.

Общеизвестно, что цель бизнеса - это извлечение прибыли. Она определяет мотивацию и логику поведения участников рынка. 

Но основная задача некоммерческого сектора - это достижение максимального социального эффекта, решение общественно-значимых проблем. Следовательно, логика поведения, механизмы принятия решений, критерии успешности и прочее, в этой среде выстраиваются в соответствии с обозначенной мотивацией.

То же самое происходит и в новом пространстве, лежащем отдельно и от сферы коммерческой, и от сферы некоммерческой деятельности. Здесь те же действующие лица, что и в профитном и нон-профитном секторах, но у них свои цели, система ценностей, взаимосвязи, логика поведения и мотивация. Своя система взаимоотношений, ориентированная на общественную пользу и решение общественно-значимых проблем. Социальное предпринимательство – продукт именно этой среды.

Основная проблема заключатся в точном определении данного понятия, что бы понять под что именно «подстраивать» программы развития.

Что же такое «Социальное предпринимательство»? Дать определение термину «социальный» сравнительно легко. Но, разумеется, можно спорить, что важнее - интересы личности или общества или, скажем, развитие экономики или другие потребности общества, - однако в целом существенных разногласий относительно смысла понятия «социальный» нет. Другое дело, найти общепринятое определения понятия «предпринимательство».

Так как общепринятого определения в мировой практики предпринимательству найти достаточно сложно, - ведь само по себе предпринимательство – это многоликий усложненный процесс, - то однозначный термина «социальное предпринимательство» тоже дать достаточно  затруднительно.

  • Социальное предпринимательство - это способ осуществления социальной деятельности, соединяющий социальную миссию с достижением  экономической эффективности и предпринимательским новаторством.

Здесь возникают основополагающие черты социального предпринимательства:

  • Первенство социальной миссии над коммерцией;
  • устойчивый коммерческий эффект (самоокупаемость и конкурентоспособность);
  • Новаторство в комбинации с социальными и экономическими ресурсами;

Чем полезно развитие социального предпринимательства для экономики страны?

Тем, что социальные предприниматели ищут новые  или ранее незадействованные ресурсы, решая социальные проблемы. Это может быть решения проблемы создания специальных рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями, или же для матерей-одиночек. Или же проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Социальных проблем множество и, решая их социальные предприниматели повышают совокупную экономическую эффективность страны, так как вводят в экономический оборот  неиспользованные раннее ресурсы.

Ознакомиться с материалами Республиканской конференции по развитию социального предпринимательства в Казахстане можно здесь


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры