Почему частная компания «рулит» на рынке городских пассажирских перевозок?

«Провести с 23 июля 2015 года по 23 сентября 2015 года расследование нарушений антимонопольного законодательства в отношении товарищества с ограниченной ответственностью «Астана LRT» по признакам недобросовестной конкуренции», - говорится в приказе Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (КРЕМ и ЗК).

В ходе расследования будет проведен анализ заключенных договоров с перевозчиками частного и квазигосударственного сектора на выявление нарушений антимонопольного законодательства.

Контроль за исполнением приказа возложен на заместителя руководителя департамента по регулированию естественных монополий и защите конкуренции города Астаны Абая Балабекова.

Напомним, после жалоб частных автопарков столицы Нацпалата обратилась в КРЕМ и ЗК. Как сообщил директор Департамента правовой защиты предпринимателей НПП Олег Савеленко, в столице происходит монополизация рынка. ТОО «Астана LRT» - это предприятие, созданное со 100% участием акимата Астаны (и которому почему-то были переданы некоторые государственные функции управления) произвольно распоряжается автобусными маршрутами и вмешивается в хозяйственную деятельность автопарков. В результате общественного мониторинга были выявлены проблемы во взаимоотношениях между управлением транспорта и частными автопарками.

«Первое - это необоснованное расторжение контрактов на право обслуживания маршрутов. Второе - принуждение перевозчиков к использованию услуг Центра квалификации ТОО «Астана LRT». Третье, высокая стоимость услуг по диспетчеризации ТОО «Астана LRT» - перевозчики ежемесячно выплачивают этой организации около 30 миллионов тенге для обслуживания маршрутов», - заявил он.

Кроме того, по словам директора департамента, управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны запрещает автопаркам закупать любые другие новые автобусы, кроме французской марки «Iveco» у ТОО «Астана LRT».

«Наблюдается воспрепятствование внедрению электронных билетов. Навязывается новая методика расчета распределения денег между перевозчиками. При этом на рынке пассажирских перевозок Астаны большое количество фальшивых проездных билетов. И, наконец, передача контрольных функций Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астана подведомственной организации ТОО «Астана LRT» - ни в одной области больше такого нарушения нет!», - добавил Савеленко.

«В целом, мы видим масштабное увеличение доли государственного присутствия в конкурентной среде в лице ТОО «Астана LRT», учредителем которого является акимат», - заявил юрист.