astana-view

Ассоциация «Казалко» выступила с предложением обязать субъекты общепита иметь меню алкогольной продукции отечественного производства

05 Марта 2014
8389 просмотров

В Астане прошло совещание Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан с Ассоциацией добросовестных производителей и продавцов алкогольной продукции Казахстана «Казалко», Ассоциацией «Форум предпринимателей Казахстана», Ассоциацией рестораторов и барменов Карагандинской области, представителями организаций общественного питания по г.Астана, представителями Министерства регионального развития, Министерства экономики и бюджетного планирования.

Темой обсуждения стало обращения  Ассоциации «Казалко» по вопросу внесения дополнения в Закон Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», в виде дополнительной нормы, обязывающей субъектов общественного питания иметь в ассортименте (меню), предлагаемой для посетителей продукции, аналогичную продукцию отечественного производства. 

Ассоциацией «КазАлко» предложено введение в  Закон Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» (далее - Закон) обязанности субъекта общественного питания в случае наличия в реализации продукции иностранного производителя, иметь в ассортименте либо меню, предлагаемой для посетителей аналогичную продукцию отечественного производителя, в случае наличия такой на рынке.

Также отмечается, что на сегодняшний день, почти во всех ресторанах, кафе/барах посетителям предлагается алкогольная продукция  только иностранного производства, а отечественный продукт не представлен.

Кроме того, по мнению Ассоциации «КазАлко» обоснованием введения данной поправки является нарушение прав потребителей, которые  вынуждены приобретать продукт иностранного производства, поскольку не имеют выбора.

Считаем необходимым отметить, что как производители продукции, так и владельцы объектов питания являются членами Национальной палаты предпринимателей, которые имеют равные права на осуществление предпринимательской деятельности.

Национальная палата предпринимателей не оспаривает  необходимость поддержки отечественного производителя и принимает активное участие в поддержке предпринимателей.

Необходимо отметить, что государство оказывает большую поддержку производителям продукции в виде: лизинга (классический, возвратный, лизинг под ключ), а также финансового лизинга; кредитовании оборотного капитала, основных средств, и инвестиционные цели; субсидирование процентной ставки по кредитам; развитие производственной инфраструктуры; оказание поддержки модернизации производства и др.

Вместе с тем, проанализировав данную ситуацию путем проведения правового мониторинга и мониторинга рынка по реализации напитков в ресторанах, кафе/барах  пришла к следующему выводу.

Согласно основному закону в сфере торговли «О регулировании торговой деятельности» основными принципами регулирования торговой деятельности являются равенство прав субъектов торговой деятельности, поддержка свободного и добросовестного предпринимательства, свободный выбор вида торговой деятельности и возможность ее осуществления субъектами торговой деятельности.

Данные принципы подразумевают, что субъектам торговой деятельности, к которым относятся и предприниматели, занимающиеся в сфере общественного питания, законодательно предоставлено право свободного предпринимательства и свободный выбор торговой деятельности.

Кроме того, в пункте 2 статьи 32-1 Закона определено, что субъект торговой деятельности самостоятельно определяет:

1) специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля);

2) ассортимент продаваемых товаров.

В Правилах внутренней торговли, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года (далее – Правила торговли) указано, что ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

Таким образом, необходимо отметить, что торговые точки  общественного питания, являющиеся субъектами торговой деятельности самостоятельно определяют и указывают в меню ассортимент предлагаемый покупателям.

Данные нормы указывают на то, что предприниматели имеют право выбора реализовывать в своих ресторанах, кафе/барах именно ту продукцию, которая, по их мнению, более востребована или конкурентоспособна.

В связи с чем, считаем некорректным навязывать субъекту торговой деятельности в случае наличия в реализации продукции иностранного производителя, иметь в ассортименте либо меню, предлагаемой для посетителей аналогичную продукцию отечественного производителя, в случае наличия такой на рынке.  

Вместе с тем, было отмечено, что Национальная палата предпринимателей является оператором не финансовой поддержки субъектов предпринимателей т.е. это консалтинг, брендирование и т.д..  

В это связи, Секретариату Комитета торговли рассмотреть возможность разработки комплекса мер по продвижению отечественной продукции. В рамках комплексных мер рассмотреть вопрос внедрения в колледжи и ВУЗы, готовящие специалистов массового питания курсов об отечественных брендах в системе общественного питания и торговли в целом.  


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры