astana-view

Управление жизнью по-японски

25 Февраля 2016
- Карагандинская область
9827 просмотров

О принципах менеджмента от японских экспертов узнали руководители 40 карагандинских предприятий

Лифтеру купили стремянки на каждый этаж, а уборщицам - резиновые насадки на швабры, и это помогло сохранить здание в аренде. Этот пример приводят казахстанским руководителям специалисты по внедрению кайдзен-философии в бизнесе. Согласно ей ни в одном деле не бывает мелочей. Кайдзен (с японского языка - непрерывное совершенствование) - это принципы управления организацией, позволяющие значительно сократить издержки, повысить качество услуг или продукции. Якобы именно они помогли добиться феноменальных успехов компании Toyota в послевоенный кризис. По всему миру кайдзен шествует уже более 20 лет, особенно популярным стал после выхода в 1986 книги «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний» Масааки Имаи. 

Этот самый ключ - в обоюдной заинтересованности лидеров и каждого члена коллектива в сокращении потерь в процессе работы, увеличении производительности труда и оборудования, повышении качества выпускаемой продукции и услуг и их привлекательность для клиентов. 

В Казахстане пилотный проект был запущен совместно с Японским агентством международного сотрудничества в области поддержки МСБ в Казахстане (JICA) и Казахстанско-Японским центром развития человеческих ресурсов (KJC) при поддержке фонда «Даму». Хаджиме Сузуки, эксперт по внедрению кайдзен, - инженер-консультант, уполномоченный правительством Японии, посещает ряд казахстанских предприятий, отобранных для проведения диагностики. В ходе этой работы будут выявлены текущие проблемы компаний, даны рекомендации по улучшению их деятельности, после чего эксперт разработает план работы для каждого предприятия. В результате внедрения принципов бережливого производства компании ждет повышение производительности, улучшение качества оказываемых услуг или товаров, снижение расходов, повышение безопасности на предприятии. Недавно в Караганде, в Палате предпринимателей, прошел семинар по философии кайдзен с участием консультанта, тренера по вопросам развития персонала и эффективности бизнеса Гульмиры Мукановой.

По ее словам, уже сейчас можно говорить о реальных успехах предприятий, которые внедрили кайдзен. В частности, упомянутые выше уборщицы и электрик, действительно, сыграли не последнюю роль в офисном здании, из которого вдруг стали уходить арендаторы. Оказалось, что у электрика была всего одна стремянка на 9 этажей, он не успевал менять перегоревшие лампочки, отчего коридоры были темными и мрачными. Уборщицам все время приходилось наклоняться, чтобы поднять без конца падающие швабры. А посетителям бизнес-центра не нравилось, что у лифтов все время образовывалась толпа. Эта проблема решилась еще проще, чем со стремянками - на стенах нарисовали стрелочки, ведущие к лестницам, которые просто не было видно, и многие стали подниматься пешком.

Еще пример: правильная организация рабочего места и расчистка стола от бумаг помогла найти потерянный документ, за восстановление которого фирма уже собиралась заплатить несколько сотен тысяч тенге. 

Карагандинских предпринимателей заинтересовала работа г-на Сузуки «Know how & know way» («ноу-хау и ноу-вей») в области управления производством, получившая название «Руководство по эффективному применению производственного менеджмента».


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры