astana-view

Своя рубашка ближе к телу

16 Мая 2016
- Жамбылская область
8169 просмотров

Таразские школы, все до единого, намерены заказать школьную форму у местных швейных предприятий

Такое решение приняли директоры школ и представители родительских комитетов, отдел образования акимата города Тараза после встречи с руководителями швейных предприятий и цехов, организованной Советом деловых женщин Палаты предпринимателей Жамбылской области.

В январе т.г. в Казахстане были утверждены Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования. В документе описаны все критерии, которым должна соответствовать форма, подразделяемую, кстати, на повседневную, парадную и спортивную. Допускается сочетание не более трех цветов, на форме размещаются отличительные знаки организации образования, в качестве тканей используются полушерстяные и хлопковые. Кроме того, руководители организаций среднего образования должны обеспечить утверждение школьной формы до 25 мая учебного года.

Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» выступила с инициативой о необходимости приобретения школьной формы у отечественных производителей, которая была поддержана Министерством по инвестициям и развитию РК на прошедшем недавно республиканском форуме школьной формы. По данным министерства, практически весь казахстанский рынок сегодня представлен импортным товаром. Ежегодные объемы рынка школьной формы - более 30 млрд тенге. Из-за размещения этих заказов за рубежом казна ежегодно недополучает даже в виде НДС более 4 млрд тенге.

По информации НПП РК «Атамекен», на сегодня доля отечественных предприятий на рынке школьной формы не превышает 7%. Но Палата намерена в ближайшие годы довести этот показатель до 50%.

Именно поэтому на встрече, организованной в Палате предпринимателей Жамбылской области, директор Палаты, председатель Совета деловых женщин Карлыгаш Аралбекова призвала руководителей 58 организаций среднего образования, а также представителей родительских комитетов заказать форму исключительно у местных производителей.

«Хотелось бы привести в пример Главу государства Нурсултана Назарбаева, который отказался от итальянских деловых костюмов в пользу казахстанских производителей! – сказала она. - Мы просим вас поддержать наших швей, при этом мы прекрасно понимаем, что есть какие-то недостатки и недоработки нашего швейного бизнеса, где-то цена формы местного производства будет выше, чем киргизской или китайской, где-то качество, возможно, немого будет недотягивать. Но отнеситесь с пониманием, ведь, если мы не будем поддерживать самих же себя, то кто тогда нас поддержит?»

Принявшие участие предприниматели – ТОО «Айвенго», ТОО «СБ плюс», ИП «Рахметова», ИП «Омарбекова», ИП «Каримова», ИП «Туркменбаева» рассказали о своих возможностях, объемах, которые готовы освоить, о ценах за школьные комплекты, а также продемонстрировали готовые образцы школьной формы, которые, к слову сказать, смотрелись очень достойно. Оказалось, что наши компании и ателье уверенно могут изготовить школьную форму для таразских учебных заведений. Прямо во время мероприятия и сразу по его окончании они обменялись контактами с директорами школ и родителями учеников. В итоге участники встречи пришли к решению стопроцентно заказать форму у местных производителей.

«Поскольку мы нашли понимание в этом важном вопросе, то следующий шаг Совета деловых женщин - объединить всех швейников области в один или несколько кооперативов, чтобы под единым («Made in Taraz») или несколькими брендами осуществлять работу по пошиву школьной формы, что позволит снизить себестоимость школьной формы за счет больших объемов, - отметила Карлыгаш Аралбекова.  - Мы запланировали проведение нескольких мастер-классов у ведущих швей области, на которые обязательно будут приглашены и начинающие предприниматели - швеи из районов области, принявшие участие в проекте «UMAI» и выставившие свои работы на тестовой площадке. Мы должны показывать примеры нашим начинающим бизнесвумен, дать им правильное направление, чтобы развить их потенциал!»


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры