astana-view

Фонд «Туристік Қамқор» заработал, но вопросы еще остаются

18 Ноября 2016
7081 просмотров

На площадке НПП РК «Атамекен» обсудили работу системы по возврату туристов в Казахстан в экстренных ситуациях

Совещание по вопросам функционирования Системы гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма и Фонда «Туристік Қамқор» провела заместитель Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Юлия Якупбаева. На встрече присутствовали представители Департамента индустрии туризма Министерства по инвестициям и развитию РК, а также порядка 100 представителей бизнес-сообщества. Совещание прошло в режиме видеоконференции с подключением всех регионов Казахстана.

Председатель Фонда «Туристік Қамқор» Инна Рей представила презентацию о механизме деятельности Фонда. Она подчеркнула, что фонд создан только для того, чтобы в экстренных ситуациях возвращать туристов в Казахстан. «Если для организации рейса по вывозу понадобится время, мы должны туристов разместить. Согласно международным нормативам обслуживания пассажиров, через два часа должны предоставить холодное питание, через четыре часа – горячее питание, через шесть часов ночевка – все эти правила мы должны выполнить. Также мы должны предоставить трансфер от отеля до места вылета и в случае необходимости организовать защиту здоровья», - сказала она.

Рей объяснила, что, если у туристов по вине туроператора возникла проблема с выездом из страны, в которой они находятся, то они должны позвонить в Фонд, или через сайт организации сообщить номера туркодов. После этого администратор системы собирает экстренное заседание Совета администратора системы и принимает решение по вывозу туристов, организации услуг, необходимых клиенту и определению сумм, которые будут затрачены.

По словам председателя «Туристік Қамқор», Фонд начал работу 7 ноября. Для того, чтобы вступить в систему, туроператору нужно заполнить на сайте (www.fondkamkor.kz) Фонда заявление и подписать договор с администратором системы. Затем администратор системы выдает свидетельство участника системы. Прежде, чем вступать в Фонд, туроператорам необходимо заключить договор банковской гарантии с банком, однако предусмотрено заключение договора с фондом после регистрации, с отсрочкой получения банковской гарантии на 1,5 месяца.

Все туроператоры, заключившие договор с Фондом, включаются в реестр туроператоров.

«Турист, появившись в турагентстве, должен получить туркод. Для этого турагент оплачивает турпродукт туроператору, туроператор выдает турагенту туркод, турагент выдает его  туристу. Дальше турист может напрямую проверить эту информацию на сайте», - отметила Рей.

Юлия Якупбаева призвала представителей туристской отрасли принять активное участие в обсуждении и первой озвучила свое замечание. «На мой взгляд, система корпоративного управления в Фонде сформирована не совсем правильно. Если посмотреть проект Положения о Совете администратора, мы с вами проговаривали изначально, что это будет наблюдательный орган, который будет по аналогии с советом директоров каким-то образом мониторить оперативную деятельность, давать свои рекомендации по работе, контактировать с общественностью. Сейчас, когда мы смотрим компетенции совета администрации, он только лишь принимает решение об использовании средств специального счета и утверждает состав ревкомиссии и график работы», - сказала она.

Она также спросила, заключают ли туроператоры договоры, начал ли формироваться реестр, на что получила ответ, что система уже заработала. Представители фонда сообщили, что на сегодня 22 туроператора прошли электронную регистрацию на сайте и заключили договоры. Те из них, которые получили гарантию, уже оформляют туркоды. Около 30 компаний находится в процессе подписания договоров.

«Наша задача - наладить эту систему, ответить совместно с госорганом на все возникшие вопросы. Исправить все шероховатости. У нас была договоренность, когда мы обсуждали все эти постановления, что мы соглашаемся их принять с учетом дальнейших доработок. Фонд только заработал, нам нужно быстрее отработать все вопросы», - сказала Якупбаева.

Президент Ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаева задала вопрос о том, как работать в этой системе турагентам.

«Турагент, получив от туроператора продукт, должен при наличии покупателя, сообщить о том, что тур покупается, дальше получить логин и пароль для доступа к системе, чтобы проверить, существует ли туркод», - ответила Инна Рей.

В ходе заседания также были заданы вопросы о том, на какой конкретно турпродукт и за какое количество туристов необходимо получить туркод. «На самом деле вопросов очень много, и они именно в понятийном аппарате. Как работать? За что конкретно брать туркоды? Если оставить этот вопрос на усмотрение туроператорам, насколько это будет правильно?», - обратилась Юлия Якупбаева к представителю ДИТ Кайрат Садвакасову.

«Турпродукт – это комплекс услуг. Если вы продаете отель отдельно, авиабилет отдельно, на вас это не распространяется», - ответил он.

В ходе совещания развернулась активная дискуссия. Участники встречи задавали вопросы представителям фонда и уполномоченного госоргана. Из наиболее часто задаваемых вопросов были следующие:

  • будет ли предоставляться туркод при покупке у туроператора отдельных услуг (например, только авиабилета либо только наземного обслуживания);
  • нужно ли получать туркод, если в турпакет не входит чартерный авиаперелет, а входит регулярный (который и так уже прогарантирован авиакомпанией);
  • как быть туристам, если они  выкупили турпакеты, но не получили оплаченные услуги вследствие проблем, возникших у туроператора;
  • кто гарантирует сохранность персональных данных туристов, которые будут предоставляться в Фонд для получения туркода;
  • какие гарантии должны предоставлять туроператоры, которые отправляют туристов в страны СНГ?

Также был озвучен ряд вопросов, связанных с содержанием документов Фонда - Договора между Фондом и туроператором, Положения о Совете Фонда и т.д.

Юлия Якупбаева, отметив важность обсуждаемой темы, призвала все стороны к конструктивному диалогу. Она отметила, что после обсуждения на сайтах регулятора, фонда и НПП будет опубликован список наиболее часто задаваемых вопрос и ответов на них.

Кроме того, НПП РК будет сформирован свод вопросов рынка и в ближайшее время направлен в МИР РК для последующего вынесения на рассмотрение в рамках рабочей группы под председательством Первого заместителя Премьер-Министра РК А. Мамина 24 ноября т.г. и дальнейшего внесения изменений и дополнений в законодательство в сфере выездного туризма.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры