astana-view

Почему «несладко» кондитерам?

23 Августа 2017
- г. Алматы
3119 просмотров

В Алматы прошел первый форум кондитеров Казахстана

Превратить бизнес в конфетку в нынешних условиях очень сложно, сетуют казахстанские кондитеры. Их конкуренты - мировые бренды с многомиллионными бюджетами и масштабными рекламными компаниями, такие как Nestle, Cadbury и другие. Ведущие казахстанские компании объединились в ассоциацию кондитеров, чтобы одним фронтом решать наболевшие проблемы. На форуме они обсудили как отвоевать собственный рынок и увеличивать экспорт.

«Среди кондитеров малому бизнесу очень сложно. В среднем одна линия стоит около двух миллионов евро. Только через пять лет производство начинает приносить доход. Очень сложный вход в этот бизнес. Поэтому нужны «длинные» деньги. Еще одна проблема НДС. Мы на протяжении трех лет ведем переговоры с министерством национальной экономики. Они пока нас не поддерживают. Мы просим снижения расходов НДС и включения кондитерской отрасли в 267 статью налогового кодекса. Для сельхозпереработчиков существует такая льгота. Наша отрасль нуждается в такой же поддержке. Государство от этого только выиграет. Через 3-4 года мы получим сильную отрасль. И возместим эти средства в виде налогов», - рассказал на форуме президент ассоциации кондитеров Казахстана Алихан Талгатбек.

Он также отметил, что, покупая импортные продукты, казахстанцы отдают зарубежным бизнесменам три миллиарда долларов в год. Из них 14% кондитерские изделия. 85% отечественной кондитерской продукции производят четыре основных игрока: «Рахат», «Баян-сулу», «Алматинский продукт», «Конфеты Караганды».

«Наши соседи потребляют около 4 млн тонн кондитерских изделий в год. Если мы займём хоть небольшую долю рынка, это даст дополнительно 276 тысяч тонн производства. А это рабочие места и налоговые выплаты. На сегодняшний день Казахстан экспортирует пока только около 60 тысяч тонн кондитерских изделий в год», - подчеркнул Алихан Талгатбек.

Участники форума отметили, что многих улучшений в работе удалось добиться благодаря тесной работе ассоциации с Национальной Палатой предпринимателей «Атамекен».

«За последнее время благодаря усилиям «Атамекен» сокращены сотни необоснованных требований со стороны контролирующих органов, идет активное продвижение отечественных брендов как на местном рынке, так и среди зарубежных партнёров. Удалось добиться сохранения льгот по свободным складам. В настоящее время фабрики «Баян - сулу» и «Рахат» являются владельцами свободных складов по таможенному режиму, что позволяет импортировать сырье без уплаты таможенных пошлин. А это существенное подспорье для экономики предприятий», - отметил заместитель директора Палаты предпринимателей Алматы Тимур Хакимов.

Сегодня отечественные кондитеры производят товары на 400 млн. долларов. При том, что внутренний рынок составляет порядка 750 млн. долларов.
 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Дочерние организации

Партнеры