astana-view

На вооружении ЧС один коленчатый подъемник

31 Августа 2017
- Карагандинская область
2299 просмотров

Прошло заседание комитета строительства и стройиндустрии в РПП Карагандинской области

На очередном заседании комитета строительства и стройиндустрии при Региональном Совете Палаты предпринимателей Карагандинской области был рассмотрен дискуссионный вопрос по соблюдению технико-пожарной безопасности на строительных объектах.

Сегодня хоть Караганда не небоскребный город, потихонечку начинается волна построек высотных жилых комплексов. К примеру, по всему городу имеется 22 жилых дома высотой более 28 метров. По словам руководителя городского управления по ЧС Бекбосынова Нурлана Сакеновича высотные дома подлежат четкому оборудованию системы противопожарной защиты. То есть, пожарная автоматика, система противодымной защиты, подпора воздуха, незадымляемые лестничные клетки, и т.д. должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.

«Все это в процессе эксплуатации должно быть учтено. Проблема в том, что застройщик, выполнив все требования, передает готовый объект балансосодержателю. В силу различных причин жильцы проводят собственный демонтаж и не секрет, что они начинают оборудовать балконы и т.д. Это где-то происходит преднамеренно, где-то по незнанию», - разьясняет Нурлан Бекбосынов.

Несмотря на технические ориентационные работы, круглые столы и освещения в СМИ, подобное самовольное отношение не прекращается. Необходимо ежегодно проводить норму технического обслуживания, организовывать профилактические работы.

К примеру, в этом году была осуществлена проверка  на предмет соблюдения правил пожарной безопасности в высотном доме 16-этажный жилой дом на проспекте Республики 18/2, который был еще построен во времена Советского союза. По результатам проверки были выявлены нарушения, и КСК было привлечено к административной ответственности, и понесла определенные материальные затраты.

На вооружении ЧС для повышенной этажности всего имеется один коленчатый подъемник на базе автомобиля «Мерседес» с финской начинкой высота, которой составляет 54 метра.  По данным ЧС техника достаточно мобильная и своевременно спасает ситуацию. Также местный бюджет выделил средства для приобретения трех автомобилей на базе «Газ», и две автоцистерны на базе «Камаз» для пожарных частей города Темиртау, Сатпаев, и района Актогай. Поскольку в случае загорания сразу двух 16-ти этажных домов оказать полноценную помощь будет сложно, но реально. В целом ЧС не жалуется на технику, и личный состав.

По статистике ежегодно 70 процентов пожаров приходится на жилой сектор. Если ранее ЧС рассматривали проектную документацию, согласовывали и вели надзор в течение всего строительства, то на сегодняшний день они исключены из состава данной комиссии с начало 2015 года. Более того ЧС не ведет строительство совместно с подрядчиками-заказчиками и не имеет прав принимать объект в эксплуатацию актом госприемки.

Во время обсуждения вопроса на заседании Совета от лица Ассоциации застройщиков Карагандинской области Каирбекова Найля Камаловна пообещала рассмотреть вопрос включения ЧС в состав выездной комиссии ассоциации по объектам в качестве эксперта. Данный выезд осуществляется на стадии проектирования объекта.

Как добавил директор ПК «Аспап» Толеген Ашимов город еще не готов к эксплуатации сложных зданий.

«Я сам как строитель всегда был противником многоэтажной стройки. Мы даже 5-этажные жилые дома не готовы эксплуатировать. Например, сейчас очень сложная система вентиляции, пожарной системы. Нет кадров, которые эксплуатировали бы постройки», - разъяснил еще одну проблему Толеген Ашимов.

Строитель предлагает решить данную проблему в рамках программы ГЧП. По его словам ни КСК, ни ХОЗУ не пройдет контроль Строительной нормы и правил. Более того, вузы Казахстана не готовят инженеров по эксплуатации зданий, что значительно усложняет ситуацию.

Совет так же рассмотрел вопрос укрупнения действующей ассоциации в сфере строительства, внесения предложений и замечаний в типовую техническую спецификацию на проектирование.

Справка: В 1934 году был составлен Генеральный план Караганды под авторством Кузнецова А.И., который в последующем был практически полностью реализован. А вот в годы Великой Отечественной войны капитальное строительство города приостановилось. Все силы были отданы бесперебойному снабжению армии топливом. К 60-80 годам городу становится тесно, и его начинают расширять. Отметим, что каждый план градостроительства разрабатывался в Москве. В последующие годы активно начали строить социальные объекты.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры