astana-view

Акмолинских аграриев не устраивают тарифы на железнодорожные перевозки

20 Ноября 2017
- Акмолинская область
7973 просмотров

Ситуация кардинально изменилась

Палата предпринимателей Акмолинской области держит ситуацию с обеспечением подвижным составом на контроле. Напомним, в октябре производители зерна и мукомолы били тревогу — на хватало вагонов для отправки продукции.

Сегодня же ситуация кардинально изменилась. Дело сдвинулось с мертвой точки после вмешательства Нацпалаты, когда было проведено рабочее совещание под председательством заместителя Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдоса Рамазанова с участием АО «НК «КТЖ».

Если на конец октября Атбасарский район мог рассчитывать всего на 42 вагона-зерновоза, то уже через две недели, после принятых мер, на станцию Атбасар было направлено более 300 зерновозов и 100 контейнеров. В общем, число всех видов вагонов составило около 780. Эти и другие цифры были озвучены на очередном совещании, которое состоялось на площадке Палаты и в котором приняли участие сельхозпроизводители целого ряда районов.

«Обеспечение вагонов стабильное. На сегодня поступили заявки на 436 вагонов, из них обеспечено 360. Я говорю про вагоны, которые принадлежат АО «Астык Транс». Хочу сказать, что контроль над передвижением вагонов идет жесткий. До конца ноября мы обеспечим зерновозами на сто процентов», - заявил начальник станции Атбасар Сагат Кайнидинов.

Как отметил директор Акмолинского отделения АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Бахыт Шамиганов, на постоянной основе действует штаб, представители которого держат ситуацию на контроле. Также он добавил, что вагоны, которые простаивали в Актау, на данный момент полностью освобождены. Более того, организованы составы для отправки только зерновых культур от грузоотправителей до адреса -так называемые «шаттл- поезда».

Однако в ходе мероприятия аграрии попросили обратить внимание на тарифы на перевозки. По словам Атлана Докаева, предпринимателя из Сандыктауского района, тарифы на перевозки сегодня непомерно высоки. По его словам, если в начале осени цена за отправку одного вагона составляла 366 тысяч тенге, то сейчас она подскочила до 530 тысяч. Такая ситуация сводит на ноль все труды хлеборобов. Это при том, что в КТЖ цену не поднимали.

Как объяснил ситуацию Канат Жапаров, исполняющий обязанности филиала Северный АО «КТЖ Экспресс», во многом это вина экспедиторов, которые и завышают цены на свои услуги.

«КТЖ Экспресс» такой же участник рынка, как и другие перевозчики. Однако высокая цена это из-за действий экспедиторов. У нас цена на порядок ниже. Они работают посредниками между вами и другими перевозчиками и не несут ответственности. К ним вы идете потому, что они предоставляют своего рода кредит на отправку груза», - добавил Канат Жапаров.

Также он добавил, что защитой от высоких расценок может послужить заключение договоров именно с «КТЖ Экспресс», избегая экспедиторские компании.

Как отметил директор Палаты предпринимателей Акмолинской области Кайрат Султанов, цены на тарифы поднимались лишь в июне. Также он предложил отработать этот вопрос на уровне республики, предоставив как доказательную базу счета перевозчиков на отправку зерна.

«Мы этот вопрос поднимали уже на первом совещании в Кокшетау. Мы его готовы инициировать на уровне республики», - добавил Кайрат Султанов.

Также в ходе совещания была достигнута договоренность с Акмолинским филиалом РГП на ПХВ «Республиканская ветеринарная лаборатория» об открытии представительства в Атбасарском районе. Лаборатория, которая откроется уже в этом месяце будет принимать зерно для проведения анализа. Ранее сельхозтоваропроизводители сами были вынуждены возить зерно в областной центр для получения фитосанитарного сертификата. Теперь же это за них будут делать сотрудники лаборатории, причем в сроки, установленные законодательством. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры