astana-view

Машиностроители Казахстана требуют равные условия

23 Ноября 2017
6032 просмотров

Существующие проблемы отрасли решит программа развития машиностроения

Развитие машиностроительной отрасли Казахстана обсудили в ходе заседания Комитета машиностроения и металлообработки НПП РК «Атамекен».

Члены Комитета первым вопросом обозначили необходимость создания равных условий для иностранных и отечественных товаропроизводителей путем исключения из Перечня импортируемых товаров, необлагаемых НДС, грузовых железнодорожных полувагонов и платформ и ряда сельскохозяйственной техники и навесного оборудования.

Как было отмечено представителями отечественных предприятий по выпуску грузовых вагонов (ТОО «КВК», ТОО «ЗИКСТО»), суммарная проектная мощность казахстанских заводов позволяет выпускать 5500 вагонов в год. При этом, из-за нестабильного внутреннего спроса (от избыточного предложения до сезонного дефицита), ежегодный выпуск колеблется от 300 до 2000 единиц. В свою очередь импорт за последние 4 года составил около 1000 вагонов или 250 вагонов в год.

Представители горнорудного сектора, операторов вагонов обратили внимание членов Комитета на существующую проблему нехватки вагонов, особенно в период уборочной кампании и отопительного сезона, на более выгодные условия поставки российских вагонов (цена, сроки, условия по предоплате), а также на удорожание транспортных услуг при отмене зачета «импортного» НДС, рисках по увеличению дефицита вагонов и снижению экспортного потенциала экономики.

Ельдос Рамазанов прокомментировал имеющиеся разногласия по данному вопросу отметив, что позиция Нацпалаты заключается в поддержке отечественных товаропроизводителей, но с учетом сохранения баланса интересов других субъектов предпринимательства.

«Мы всегда выступаем за поддержку отечественного производителя. При этом не должны пострадать конечные потребители. Необходимо учесть реальные возможности наших вагоностроителей по обеспечению внутреннего спроса, просчитать плюсы-минусы от взимания НДС с иностранных грузовых вагонов для заинтересованных субъектов предпринимательства и экономики страны в целом», - подчеркнул заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов.

Напомним, еще 30 октября обсуждалась необходимость внесения изменений в перечень импортируемых товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета в части исключения из Перечня некоторых видов сельхозтехники, оборудования для АПК и средств защиты растений.

Не менее важным для отрасли вопросом является формирование программы развития машиностроения, о которой рассказал исполнительный директор Союза машиностроителей Казахстана Сергей Никитенко.

Как было отмечено Сергеем Никитенко, создание целевой программы развития машиностроения страны крайне актуальная и необходимая мера для отрасли, учитывая существующие проблемы с износом оборудования, нехватки квалифицированных кадров, вызовами Индустрии 4.0 и активными действиями по развитию сектора со стороны России и Узбекистана.

Это мнение поддержал и председатель Комитета Мейрам Пшембаев.

«По итогам V форума машиностроителей мы сформировали ряд соответствующих рекомендаций Правительству, в том числе о необходимости разработки отраслевой программы развития машиностроения, которые сегодня представим первому заместителю Премьер-министра», - отметил он.

В рамках проводимой работы директор Департамента обрабатывающей промышленности Арман Мамбетаев ознакомил участников заседания с проектом Дорожной карты развития машиностроения, которая содержит необходимые краткосрочные горизонтальные и точечные подотраслевые меры.

В заключение заместитель председателя Комитета машиностроения и металлообработки Павел Беклемишев вынес на обсуждение вопросы по формированию плана работы Комитета на следующий год и актуализации состава. Комитетом был поддержан курс на усиление участия регионов в формировании и обсуждении повестки дня развития отрасли.

«Почти во всех регионах у нас есть сильные машиностроительные предприятия, региональные лидеры, которые способны и готовы вести эту работу», - отметил Павел Беклемишев.

Ельдос Рамазанов подчеркнул, что данный подход полностью соответствует позиции «Атамекена» о необходимости более широкого вовлечения региональных бизнес-сообществ к обсуждению законопроектов и необходимых инициатив.

Добавим, что для рассмотрения и обсуждения всех вопросов повестки на заседание Комитета были приглашены представители заинтересованных ассоциаций и предприятий машиностроительного, горнодобывающего, транспортного и агропромышленного секторов, в том числе ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана», ОЮЛ «Ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий», ОЮЛ «Зерновой Союз Казахстана», ОЮЛ «Ассоциация производителей сельскохозяйственной техники, оборудования и запасных частей для отраслей агропромышленного комплекса» (КазАгроМаш), ОЮЛ «Ассоциация национальных экспедиторов Казахстана», ОЮЛ «Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов», а также сотрудники Министерства сельского хозяйства РК и Министерства по инвестициям и развитию РК.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры