astana-view

За что перевозчикам ВКО доначислили 4,5 млрд тенге налогов?

25 Января 2018
5457 просмотров

О причинах и возможных последствиях решения Департамента госдоходов шла речь на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции при НПП РК «Атамекен».

Причиной, по которой автобусным перевозчикам Восточно-Казахстанской области доначисили налоги, послужило заключение договоров о Совместной деятельности с индивидуальными предпринимателями. По мнению ДГД, это завуалированная передача права обслуживать маршрут. Перевозчики так не считают, поскольку сами договоры не были признаны незаконными и касаются исключительно взаимоотношений между предпринимателями.

Для решения проблемы, Региональная палата предпринимателей ВКО обращалась в прокуратуру и госорганы, направляла запрос в адрес Комитета государственных доходов. Но по его рассмотрению, уведомления были оставлены в силе. Прокуратура ВКО вносила в адрес ДГД протест об отмене уведомлений, однако он так же был отклонен.

«Рассматриваемый вопрос является социально значимым для всего региона Восточно-Казахстанской области, так как, прекращение движения общественного транспорта всего региона может повлечь и социальное напряжение в обществе. Данные опасения имеют под собой реальную почву, так как вышеуказанная сумма доначисленных налогов с учетом ежедневной пени уже на сегодня достигла суммы 4,5 млрд тенге. Даже простой арест счетов компаний перевозчиков лишит их возможности выпустить автобусы на маршруты и им невозможно будет элементарно заправить транспортные средства топливом», - подчеркнул Серик Торегельдин. 

 

На заседании заместитель председателя Комитета госдоходов МФ РК Тлеу Жангарашев пояснил, почему в ведомстве считают доначисления законными.  

 

«Основанием доначисления перевозчикам налогов, было то, что согласно Правилам пассажирских перевозок и багажа, билет является документом, который удостоверяет право осуществить поездку взамен на личные деньги, то есть фактически подтверждение договора перевозки. В данном случае все билеты были от имени перевозчиков, юридических лиц. Эти же перевозчики, как лица, заключившее договор с отделом ЖКХ и департаментом транспорта ВКО, производила регулярный отчет по использованию, при этом объемы реализации по билетам в своей налоговой отчетности не показывало», - пояснил Тлеу Жангарашев.  

Комитет госдоходов прокомментировал, что на сегодня идет анализ по аналогичным ситуациям в других регионах и выработка рекомендаций по проведению контрольных мероприятий. В НПП РК «Атамекен» заявили о намерении отстаивать законные интересы предпринимателей на всех этапах. 

«Ситуация получила широкий резонанс. В области может последовать банкротство перевозчиков, а это парализует обслуживание населения с далеко идущими социальными последствиями. Считаем, что Генеральной прокуратуре необходимо рассмотреть данную проблему и поставить точку. Министерству финансов, на наш взгляд, нужно также вернуться к этой проблеме. Надо найти оптимальное решение, пока не поздно!», - заявил председатель Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Каирбек Сулейменов.

Бизнес-омбудсмен Болат Палымбетов, в свою очередь, добавил, что необходимо создать рабочую группу, которая проработает вопрос совместно с предпринимателями и госорганами. Участники поддержали предложение.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры