astana-view

Принципы прагматизма необходимо закладывать с детства – «Атамекен»

07 Февраля 2018
5016 просмотров

Качество, прагматизм и конкурентоспособность – главные ответы на вызовы современного мира      

В службе центральных коммуникаций состоялся брифинг по новой подпрограмме «Іскер азамат - ел тірегі» и акции «Атамекенім» в рамках программы «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру».

О том, что из себя представляет подпрограмма «Іскер азамат - ел тірегі» рассказал Мирхат Мусанап – председатель правления казахстанской ассоциации малого и среднего бизнеса «Еl Тіrеgі». По его словам, идея разработки подпрограммы родилась в ходе обсуждения с инициативными предпринимателями со всех регионов республики. Бизнесмены сошлись во мнении, что одним из лучших ответов на вызовы современности станет трансформация мышления самих предпринимателей и эта идея созвучна с идеологией программной статьи Главы государства «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру».

В результате инициатива бизнеса была поддержана Администрацией Президента и в итоге была создана «Іскер азамат - ел тірегі» - шестая подпрограмма «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру. По словам спикера, ассоциация преследует цель развивать современное, этичное предпринимательство, ориентированное не просто на сиюминутное извлечение прибыли, а на качество, прагматизм и конкурентоспособность.

«Мы бизнесмены, представители «Еl Тіrеgі», - молодые, активные предприниматели со всех регионов страны, готовы начинать с себя, инвестировать в сознание сейчас, чтобы развивать бизнес-культуру для будущего поколения, для наших детей. Наша ассоциация является рабочим органом Подпрограммы «Іскер азамат - ел тірегі», куратором которой является Нацпалата «Атамекен», - заявил председатель правления казахстанской ассоциации малого и среднего бизнеса «Еl Тікеgі» Мирхат Мусанап.

Принципы прагматизма необходимо закладывать с детства, уверены в Национальной палате предпринимателей «Атамекен». Для этого Нацпалата инициировала внедрение в школах нового предмета «Основы предпринимательства и бизнеса». Он будет преподаваться с 2019 учебного года, на элективной основе для учеников 10-11 классов. Немаловажно, что участие в подготовке учебника приняли сами предприниматели, материал составлен на основе реальных казахстанских бизнес-кейсов.

«Этой идеей мы хотим посеять в подрастающем поколении зерно прагматизма и нацелить их на достижение конкретных результатов. Наша задача научить детей критическому мышлению, креативности, умению вести переговоры. Предмет существенно отличается от классических дисциплин, он получился достаточно игровым, молодежь очень активно вовлекается в процесс, это показали пилотные уроки, которые прошли в выборочных школах, во всех регионах», - сообщил  управляющий директор – директор Департамента развития человеческого капитала НПП РК «Атамекен» Олжас Ордабаев.  

Он также напомнил, что в сентябре 2017 года, в рамках «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру», Национальная палата инициировала общереспубликанскую акцию «Атамекенiм». Главная цель акции – сформировать культуру благотворительности среди предпринимателей.

«Мы открыто показываем добрые дела наших бизнесменов, используя все площадки, поскольку хотим этот «вирус добра» распространить среди всех. Также на сайте «Атамекена» сформирован Реестр проблем, для того, чтобы предприниматель мог свободно узнать о том, какую помощь он может оказать своей малой родине. Потому, что далеко не всегда предприниматель, который готов помочь, знает о наличии той или иной социальной проблеме. И большое количество бизнесменов откликнулось на эту акцию», - рассказал Олжас Ордабаев.

Одна из инициатив, которая также легла в основу акции – масштабное обучение бизнесу. Как сообщил директор Департамента развития бизнес-коммуникаций на государственном языке НПП РК «Атамекен» Бауржан Оразгалиев, в прошлом году в 80-ти регионах Казахстана был реализован проект «Бастау Бизнес».

«Если в прошлом году мы 15 тыс человек обучили, то в этом году ставим цель обучить 30 тыс, из них не менее 6 тыс должны открыть свое дело. В этом году свыше трех тысяч участников открыли бизнес: 80% реализованных проектов – в сфере животноводства. Также большая доля проектов касается сферы услуг», - заявил Бауржан Оразгалиев.

Важным преимуществом «Бастау Бизнес» является возможность получения кредита в сельской местности на выгодных условиях. Хотя, как признаются бизнес-тренеры, далеко не всегда кредит является самоцелью.  

«У нас проходил участие мужчина, которому 63 года, он пенсионер. Каждый день приезжал за 150 км, ему не нужен кредит, ему были важны знания. Даже действующие предприниматели приезжали, чтобы пополнить багаж знаний. Люди понимают, что времена меняются, нужна трансформация сознания. Конечно, участники разные. В одном из районов мать, которая сама воспитывает шестерых детей, обучилась и теперь является индивидуальным предпринимателем, имеет возможность самостоятельно зарабатывать», - отметил бизнес-тренер проекта Азамат Маханалин.

В этом году проект охватит 160 районов, включая 27 моногородов и все областные центры. При этом, как подчеркнули представители «Атамекена», учебная программа также предусматривает возможность изменения в зависимости от специфики каждого региона.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры