astana-view

Проект комплексного плана развития машиностроения требует скорейшего принятия

02 Ноября 2018
4971 просмотров

К такому выводу пришли на заседании Комитета машиностроения и металлообработки Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством депутата Мажилиса Парламента РК Мейрама Пшембаева, при участии заместителя Председателя Правления Нацпалаты Куаныша Бишимова, представителей госорганов и бизнес-сообщества.

Куаныш Бишимов отметил, что недофинансирование машиностроения тормозит развитие экономики в целом.

«Для Комплексного плана ежегодно нужно не менее 500 млрд. тенге. Это позволит за 5 лет в 3 раза увеличить объем производства в машиностроении почти до 3 трлн тенге в год. Только тогда можно будет говорить об эффективном развитии», - заявил Куаныш Бишимов.

В ходе состоявшегося в сентябре т.г. VI Форума машиностроителей Казахстана Комплексный план был широко обсужден в кругу более 1000 отраслевых экспертов. Выработано более 100 рекомендаций по дополнению проекта, в том числе:

- меры финансовой поддержки (упрощение лизинга, венчурное финансирование стартапов),

- налоговые льготы (дифференцированные налоговые ставки, обнуление НДС, освобождение от таможенных пошлин при импорте оборудования),

- развитие базовых отраслей и науки (создание Фонда развития промышленности, целевое финансирование создания базовых предприятий по выпуску поковок и литья, организация республиканского Конструкторского бюро машиностроения),

- меры по стимулированию спроса и продвижению экспорта (увеличение компенсации затрат на сертификацию в стране назначения, увеличение объемов экспортного кредитования, снижение экспортных пошлин, изменение правил закупок).

По мнению генерального директора АЗТМ Жетписбая Едигенова нужно акцентировать внимание на предоставлении льготных тарифов естественных монополий для предприятий отрасли.

«НПП «Атамекен» держит вопросы тарифообразования на постоянном контроле и готовит свой пакет предложений. Нужно тщательно проработать вопрос восстановления трехзонного тарифа на электроэнергию», - поддержал Куаныш Бишимов.

 

«Мы первыми из отраслей обрабатывающей промышленности разработали Комплексный план. Он будет внесен в ближайшее время в МИР РК и, далее, на рассмотрение Комиссии по промышленному развитию Правительства», - подытожил Мейрам Пшембаев.

Поддержку Комитета также получило предложение Союза производителей автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» по повышению локализации.

«Для углубления локализации мы предлагаем ввести режим промышленной сборки для комплектующих автомобильной и сельскохозяйственной техники с освобождением от НДС при их реализации», - Председатель Правления «КазАвтоПром» Серик Рахимов.

Предложения по расширению перечня продукции для уплаты утилизационного сбора вызвали острую дискуссию. Представители ТОО «Оператор РОП», ответственного за организацию системы утилизации, указывают на сложность учета, например, сельскохозяйственной техники по сравнению с автотранспортом.

«Почему бы не внедрить учет через спец-ЦОНы? Вам нужно внимательно этот вопрос изучить, вместе проработать. Через неделю предлагаю вернуться к вопросу, чтобы потом в Парламенте наши поправки не возвращали на доработку», - резюмировал председатель Комитета машиностроения и металлообработки Президиума НПП РК «Атамекен» Мейрам Пшембаев.

Заместитель председателя Комитета, Павел Беклемишев, представил инициативу создания отраслевых советов по машиностроению при региональных палатах предпринимателей.

«Необходимы дальнейшие шаги по консолидации отечественного машиностроения. Отраслевые советы должны играть важную роль в региональном развитии отрасли и, в то же время, должны обеспечить систематизацию и консолидацию деятельности на уровне Республики. Создание возможно на основе действующей системы региональных представителей Союза машиностроителей Казахстана», - заявил Павел Беклемишев.

Члены Комитета поддержали необходимость создания отраслевых советов при РПП регионов с наиболее развитым машиностроением (Карагандинская, Павлодарская области, ВКО, г. Алматы).

Не остался в стороне и вопрос кадрового потенциала отрасли. Заместитель директора Департамента развития человеческого капитала Национальной палаты Лязат Шонаева представила разработанные Университетом «Туран-Профи» совместно с Карагандинским машиностроительным Консорциумом профессиональные стандарты в области 3d-технологий.

Члены Комитета единодушны в важности и необходимости этой работы.

«Эти профессиональные стандарты – «первенцы» в нашей отрасли, поэтому необходимо ещё раз дополнительно согласовать их с заинтересованными предприятиями», - выразил общую точку зрения членов Комитета Мейрам Пшембаев.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры