astana-view

Казахстанские туроператоры ознакомились с китайской системой оценки достопримечательностей «5А»

27 Мая 2019
2223 просмотров

В рамках недели туризма и культуры Китая в столице прошла встреча китайской делегации с казахстанским бизнес-сообществом. 

В частности, гости рассказали о системе «5А», по которой работает китайский туризм. В 2007 году, с целью экономии госбюджета и бережного отношения к природе, Государственное управление по делам туризма приняло решение, что отныне туристическим достопримечательностям Китая будет присваиваться рейтинг по системе 5А. Сегодня рейтинг ААААА (максимальный) имеет 249 объектов, всего рейтинг насчитывает более 9 тысяч достопримечательностей. Согласно статистическим данным 2017 года, посещения туристских зон Китая составили 5,2 млрд. человеко-раз, а общий доход составил 457 триллионов юаней.

О том, как в Китае получить наивысший рейтинг казахстанским предпринимателям рассказал Председатель Ассоциации по туристскому маркетингу СУАР,  профессор Чэнь Цзян Вэнь. Он поделился опытом создания, администрирования и перспективами развития туристских зон наивысшей категории ААААА.

«Такие достопримечательности должны ставить туриста превыше всего! Нельзя просто создать достопримечательность, как правило, это отдельная территория, вблизи которой обязательны: высокоскоростная автомагистраль, железная дорога и аэропорт. Также необходимы высококлассные гиды, наличие «мягкой» инфраструктуры, обеспечение безопасности туриста. Должна быть обеспечена возможность сделать любые покупки, а главное - это хорошие экологические условия в регионе», - перечислил Чэнь Цзян Вэнь

Каждую китайскую достопримечательность оценивают по 100-балльной шкале. Рейтинг 5А можно получить при условии, что объект набрал не менее 90 баллов. Невозможно сразу получить максимальный рейтинг. Сначала нужно получить 4А, проработать в этом статусе год, после чего объекту могут дать наивысший балл - 5А.

Стоит отметить, что инфраструктура туристских зон очень тщательно продумана. Обязательно оснащение зоны пешеходными тропинками, местами отдыха, туалетами. Каждая туристская зона оформлена в уникальном стиле, которому подчиняется дизайн всей инфраструктуры, вплоть до оформления туалетов и мусорных бачков. Также обязательно наличие информационного центра, где туристам предоставляются карты, буклеты, услуги гида, услуги продажи билетов и т.д. Что касается гидов – подход к этому вопросу весьма строгий. Сертифицированный гид – это человек, обязательно имеющий специальную подготовку, так, в туристских зонах категории 5А не менее 30% гидов – бакалавры туризма. Важной функцией информационного центра является работа с жалобами туристов и принятие мер по каждой жалобе.

Прочие услуги инфоцентра - бесплатная питьевая вода, аренда зонта, бесплатная подзарядка, камера хранения для мелких вещей, радиослужба пропажи, находки или розыска людей, почтовое отправление, памятные монеты, памятные печати, таксофон, полное покрытие мобильной связью, медпункт, медицинский персонал, наличие основных медицинских препаратов, инвалидная коляска, костыли, детская коляска, аптечка и носилки.

Для туристской зоны категории 5А также является обязательным требованием наличие шопинг-центра, магазины которого должны быть рационально расположены, здания выполнены в  колоритном стиле и в ярком цвете, при этом соответствовать общему ландшафту туристской зоны.

Особый интерес представляют центры смарт-администрирования в каждой туристской зоне, которые включают систему управления ресурсами туристской зоны, систему мониторинга и контроля, систему обеспечения безопасности, ночного контроля, площадку общественных туристских услуг, маркетинга и рекламы, электронной коммерции и т.д.

Находясь в Казахстане, Чэнь Цзян Вэнь отметил, что здесь интересная природа, достаточные ресурсы для приема туристов, однако все эти ресурсы существуют сами по себе, нет совокупного туристского продукта, либо он представлен недостаточно.

В местах туристского притяжения, объектах показа отсутствуют интересные лавки с сувенирной продукцией. Как пример, профессор привел Национальный музей, где сувениры в виде колоритных экспонатов, представленных в музее, пользовались бы высоким спросом у туристов. Для этого, как подсказывает Чэнь Цзян Вэнь, необходимо привлечь дизайнеров, маркетологов и бизнес, который заинтересовался бы производством и продажей таких сувениров.

Столичного предпринимателя, представителя компании «Опен Трэвэл Адвайзори» Рината Кадырова, заинтересовали критерии категории ниже 4А.

«Давайте исходить из реалий, меня интересуют категории, например 2 или 3А. Также средний чек и платежеспособность туриста данных категорий», - поинтересовался предприниматель.  

Как отметил Чэнь Цзян Вэнь в Китае категорией ниже 4А пользуются местные туристы.

«Более подробную информацию я могу подготовить по возвращению в Китай и отправлю в Казахстан. Особенность таких зон - это большой экономический возврат, затраты на турзону возвращаются быстрее», - ответил Чэнь Цзян Вэнь

Китайский турист пока является загадкой для отечественного туроператора. В Казахстане пока еще мало компаний, которые понимают, что ищет китайский турист.

По словам Чэнь Цзян Вэнь, в этом вопросе необходимо отталкиваться от провинции, из которой прибывает туристическая группа. Например, поскольку для жителей Синьцзяня-Уйгурского автономного района природа Казахстана не будет новинкой и не интересна, то им можно предложить культурные и исторические связи регионов. Туристам из внутренних провинций Китая будет интересна природа.

«Китайский турист готов тратить деньги в Казахстане. Например, билет в «Астана Опера» у вас в стране значительно ниже (30 юаней), тогда как подобный поход в оперу в Китае обойдется в 28 тысяч тенге (500 юаней). Каждый китаец с удовольствием потратит на это деньги», - отметил Чэнь Цзян Вэнь. 

Напомним, что Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» и Евразийская ассоциация туризма, занимающаяся вопросами развития туризма с Китаем, провели совместный анализ эффективности 72-часового безвизового режима для граждан Китая, следующих транзитными маршрутами казахстанскими авиалиниями.

Справочно: Неделя туризма и культуры Китая - первое крупномасштабное мероприятие в 2019 году, которое совместило в себе культуру и туризм благодаря восточному ветру международного сотрудничества «Один пояс – один путь». С 15 мая по 30 июня по всему миру пройдут мероприятия, посвященные туристскому потенциалу и культуре Китая. В 53 странах будут организованы 257 различных ивентов, в их числе презентации, выставки, форумы и выступления артистов.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры