Как зарегистрироваться в СПП «Маркировка товаров»?

Ответ. Юридические лица/индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот товара, включенного в Перечень товаров, в отношении которых принято решении о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, на территории государств – членов Евразийского экономического союза, регистрируются в СПП «Маркировка товаров посредством перехода по ссылке и нажатием на кнопку «Регистрация».

Пользователь ознакамливается с пользовательским соглашением и заполняет обязательные для заполнения поля.

Подписывает регистрацию посредством электронной цифровой подписи и подтверждает свою регистрацию, пройдя по ссылке, которая была ему направлена на электронную почту, указанную при заполнении полей.

Как проверить легальность товара?

Ответ. Проверить легальность товара можно на СПП «Маркировка товаров» без регистрации, посредством:

СПП «Маркировка товаров», пройдя по ссылке и нажав на кнопку «Проверка КиЗ»;

Мобильного приложения СПП «Маркировка товаров», считав QR-код метки или ввести номер контрольного (идентификационного) знака вручную.

Как в СПП «Маркировка товаров» подать заявку на персонализацию контрольных (идентификационных) знаков (далее – КИЗ)?

Ответ. Для подачи заявки на персонализацию КИЗ у Эмитента 2 уровня, ЮЛ/ИП необходимо:

Авторизоваться в СПП «Маркировка товаров», посредством своего ЭЦП;

Перейти в раздел «Заказы»;

Нажать на кнопку «Новый заказ»;

Выбрать способ ввода в оборот

Заполнить обязательные для заполнения поля;

Добавить сведения по товару;

Подписать ЭЦП добавление заявки;

Нажать на кнопку «Заказать» для отправления заказа Эмитенту 2 уровня.

Где на СПП «Маркировка товаров» можно проверить статус работы над заказом (персонализация КИЗ)?

Ответ. Пользователь имеет возможность просматривать статус работы над заказом в разделе «Заказы» АРМ-а Юридического лица/ индивидуального лица.

В данном разделе Пользователь имеет возможность, как просматривать статусы заказа, так и управлять заказами.

Как в СПП «Маркировка товаров» зафиксировать, что полученная метка от Эмитента 2 уровня бракована и/или не соответствует заказу?

Ответ. При получении персонализированной метки Юридическим лицом/Индивидуальным предпринимателем от Эмитента 2 уровня, ЮЛ/ИП имеет возможность зафиксировать в СПП «Маркировка товаров» возврат заказа. Для этого ему необходимо:

Получить метки от Эмитента 2 уровня по заказу;

Проверить метки на брак и/или соответствие заказу;

В случае брака и/или несоответствие заказу пользователь должен войти в раздел «Заказы»;

Нажать на кнопку «Принять на баланс» по заказу данных меток;

Просмотреть список меток по заказу и отметить чек-боксом «Не принято» метку, что была бракована или не принята по каким-либо причинам;

Далее нажать на кнопку «Принять»;

В случае если при принятии меток были бракованные метки, то пользователю необходимо указать причину возврата и прикрепить документ по возврату;

Нажать на кнопку сохранения и метки в СПП вернуться Эмитенту 2 уровня.

Как в СПП «Маркировка товаров» добавить товар в раздел «Товары»?

Ответ. При принятии контрольного (идентификационного) знака на баланс в разделе «Заказы», в разделе «Товары» автоматически отображается товар со статусом «Маркирован», что означает, что Вы уже приклеили (вшили) метку к товару.

Где в СПП «Маркировка товаров» можно изменить статус товара?

Ответ. При маркировании товара, Пользователь имеет возможность в разделе «Товары» изменить статус на ниже перечисленные:

Продан;

Утерян КИЗ, при утере пользователь должен заказать новый КИЗ на данный товар;

Утерян товар;

Перепродажа, с указанием сведений о покупателе (ЮЛ/ИП);

Возврат. При продаже товар может быть возвращен.

В случае приобретения товара на территории Евразийского экономического союза (в данный момент это РФ и РБ), где в СПП «Маркировка товаров» можно зафиксировать его в СПП?

Ответ. При приобретении товара на территории Таможенного союза, Пользователь должен:

Авторизоваться в СПП «Маркировка товаров», посредством своего ЭЦП;

Войти в раздел «Товары, приобретенные в рамках ЕАЭС»;

Добавить товар, нажав на кнопку «Добавить товар»;

Заполнить обязательные для заполнения поля;

Добавить сведения по товару (номер КИЗ и/или TID и/или SGTIN);

Подписать ЭЦП добавление заявки;

Нажать на кнопку «Добавить» для отправления запроса в национальные компоненты государст-членов ЕАЭС.

В каком разделе СПП «Маркировка товаров» можно будет работать с товарами, приобретенными на территории Таможенного союза?

Ответ. При положительном ответе от национального компонента государства-члена ЕАЭС товар фиксируется на балансе в СПП «Маркировка товаров» и Пользователь имеет возможность изменять его статус во вкладе «Товары».

Можно ли в СПП «Маркировка товаров» добавить сотрудника в АРМ ЮЛ/ИП?

Ответ. Руководить организации, зарегистрировавший ЮЛ/ИП в СПП «Маркировка товаров», имеет возможность добавить сотрудника в СПП, войдя в раздел «Организационно-штатная структура».

При добавлении пользователя руководить имеет возможность управлять:

Сроком действия доступа сотрудника к АРМ-у СПП;

Доступными для сотрудника функциям АРМ-а.

* Примечание: руководитель имеет возможность удалить/блокировать/разблокировать сотрудника в СПП, изменить информацию по сотруднику и его доступу в СПП.

Какие данные в СПП «Маркировка товаров» необходимо указывать по доверенному лицу в заявке на персонализацию контрольных (идентификационных) знаков?

Ответ. Необходимо указать ФИО и номер документа, удостоверяющего личность сотрудника, который будет забирать КИЗы при самовывозе или получать при доставке курьером.

На каком сайте нужно регистрироваться, чтобы получить GTIN? К кому звонить и обращаться?

Ответ. Для получения штриховых-кодов (GTIN) нужно зарегистрироваться на сайте www.gs1.kz

На счет присвоении штриховых-кодов (GTIN)  обращаться в офис GS1 Kazakhstan или звонить по номеру:  +7(727)394-88-53/56/57.

Реквизиты: БИН 040940007541, г. Алматы, ул. Байзакова, № 299.

Что такое GS1? Зачем  мне GS1?

Ответ. GS1 – это глобальная международная система товарной нумерации, образованная в 1977 году на основе Европейской (European Article Numbering Association – EAN International) и СевероАмериканской (Uniform Code Council – UCC) ассоциаций товарной нумерации. Национальные нумерующие организации уполномочены использовать систему GS1 на национальном или региональном уровнях как официальные представители GS1 в отдельно взятой стране или группе стран. Может существовать только один представитель GS1 в отдельно взятой стране или группе стран. Ассоциация автоматической идентификации GS1 Kazakhstan как член GS1 является единственной нумерующей организацией – представителем GS1 на территории Республики Казахстан.

Что такое GTIN? Почему я должен верить что ean 13  и есть GTIN?

Ответ.   Глобальный номер торговой единицы GTIN (Global Trade Item Number, англ.) – это 13-разрядный международный номер товара, используемый в электронных каталогах и информационных системах. GTIN (англ. Global Trade Item Number) — международный код маркировки и учёта логистических единиц, разработанный и поддерживаемый GS1; на смену американского UPC и EAN.

European Article Number, EAN (европейский номер товара) — европейский стандарт штрихкода, предназначенный для кодирования идентификатора товара и производителя. Является надмножеством американского стандарта UPC.

Когда можно уже забивать данные в GS1, чтобы они не пропали снова?

Ответ. Сейчас все поля утвердились.  По этим утверждённым  полям можно забивать  данные о продукции.

Нужно ли в рамках проекта маркировать меховые шапки, и прочие изделия?

Ответ. Нет, маркировке подлежат только меховые изделий по товарной позиции ТНВЭД 4303 (норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов меха), а шапки относятся к товарной группе 65 ТНВЭД.

Что из представленных ТНЭВДов имеется в виду под «прочие»?

Ответ. Кроме меховые изделий по товарной позиции ТНВЭД 4303, к данной товарной позиции относятся все предметы одежды, включая части одежды и принадлежности к одежде (муфты, боа, галстуки, воротники и т.д.), изготовленные из:

А) Натурального меха.

Б) Других материалов, имеющих подкладку из натурального меха.

В) Других материалов, у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой).

Мех считается использованным лишь в качестве отделки, если он, например, составляет воротник и отвороты (при условии, что воротник и отвороты не увеличены до такой степени, что превращаются в целую пелерину или болеро), манжеты или оторочку карманов, юбок, пальто и т.д.

В данную товарную позицию включаются также кожи, дубленые или выделанные вместе с волосяным или шерстным покровом, сшитые в пластины с добавлением других материалов (например, в виде галуна) при условии, что добавление этих материалов не изменяет основные свойства пластины как меховой.

Кроме того, в данную товарную позицию включаются все прочие изделия, включая части, изготовленные из натурального меха, или в которых натуральный мех придает основное свойство. Примерами являются ковры, покрывала, ненабитые пуфики, чемоданы, дамские сумки, ягдташи и солдатские ранцы, а также изделия и принадлежности для использования в технике или механических устройствах или в промышленных целях (например, полировальные насадки, чехлы малярных валиков, используемых для окраски или декорирования).

В данную товарную позицию не включаются:

а) изделия первой части товарной позиции 4202;

б) перчатки, рукавицы и митенки из кожи и натурального меха (товарная позиция 4203 ), полностью выполненные из натурального меха они включаются в данную товарную позицию;

в) изделия группы 64

г) головные уборы и их части группы 65;

д) изделия группы 95 (например, игрушки, игры и спортивный инвентарь).

Как крепить КИЗы к товару? Клеевые - куда? Навесные - на что? Что делать - если КИЗ сорвут, сломают?      

Ответ. Согласно утвержденных Совместным приказом правил реализации пилотного проекта есть 3 способа нанесения КиЗ:  

1) клеевой, когда контрольный (идентификационный) знак на самоклеящейся основе наклеивается на конструктивный элемент товара (вшитый маркировочный ярлык). В этом случае нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и приклеивания этого знака на свободное поле маркировочного ярлыка;

2) накладной (навесной), когда контрольный (идентификационный) знак на пластиковой основе с помощью одноразового пломбирующего элемента неотделимо крепится в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия – вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов. Нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется путем продевания гибкого элемента пломбы контрольного (идентификационного) знака в петличное отверстие или петлю-застежку переда изделия, вшивную вешалку или вшивную петлю держателя вешалки и в запорное устройство пломбирующего элемента, исключающего его разъединение без разрушения.

В случае если КиЗ сорвут, испорят и тд. необходимо уничтожить испорченный КиЗ с заполнением акта уничтожения с последующим внесением сведений в СПП «Маркировка товаров», после необходимо перевыпустить КиЗ.

Что делать, если приезда товары из РФ/РБ - но они не становится на баланс? АО НИТ

Ответ. Для начала необходимо уточнить у продавца из РФ/РБ, что он действительно указал в своей системе «Маркировка товаров», что данный товар был продан в КЗ. Если это действительно так, но товар не получается поставить на баланс, то для решения такой проблемы пользователю необходимо оставить заявку по телефону 1414, указав БИН или ИИН пользователя, номер заказа из Личного кабинета СПП «Маркировка товаров». Оператор ЕКЦ зарегистрирует запрос пользователя, затем эскалирует его на 2-линию Службы поддержки.

Предусмотрены ли какие либо штрафы за отсутствие маркировки?

Ответ. На период пилотного проекта отвественность не предусмотрена.

Где можно найти более подробную информацию о маркировке товаров со ссылкой на нормативно правовые документы?

Ответ. Телефоны ответственных сотрудников КГД МФ РК по маркировке меховых изделий +7 7172 71 80 10, +7 7172 71 81 95.

По всем вопросам предприниматели могут обращатся в Контакт-центр КГД МФ РК- 1414, Национальную палату предпринимателей РК «Атамекен» - 1432.

Полная информация о маркировке меховых изделий размещена на сайте КГД МФ РК  и НПП РК «Атамекен» 

Если я продам до истечения сроков остатков - какие последствия?

Ответ. В соответствии с нормами Соглашения о маркировке меховых изделий продажа меховых изделий без КиЗ запрещается, в связи с чем, необходимо промаркировать товар перед продажей.

Если у меня магазин в РК и РФ - то каким образом мне передавать товар? Ну глупо же перепродажа от самого себя к себе?

Ответ. В случае передачи меховых изделий в филиалы и представительства в СПП «Маркировка товаров» выбирается статус перепродажа, однако в бухгалтерском и налоговом учете данная операция не будет считаться как реализация, так как является внутренним перемещением товаров.

Какие точно категории относятся к маркируемым - если вдруг 50 % натуральный мех, а 50% - искусственный мех?

Ответ. Маркировке подлежат только меховые изделий товарной позиции ТНВЭД 4303 (норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов меха).

Как передать товар на филиал/представительство?

Ответ. В случае передачи меховых изделий в филиалы и представительства в СПП «Маркировка товаров» выбирается статус перепродажа, однако в бухгалтерском учете данная операция не будет считаться как реализация, так как является внутренним перемещением товаров.

Будет ли продлен срок маркировки остатков?

Возможность продления срока маркировки остатков товаров действующими нормативными правовыми актами в сфере маркировки не предусмотрена.

До какого числа можно промаркировать остатки товаров?

На маркировку остатков дается 90 дней со дня запуска пилотного проекта, пилотный проект запущен 27 ноября 2017 года.

Что делать если допустил ошибку в описании товара? Можно ли исправить?

Да при этом, Вам необходимо внести изменения в описании товара на сайте информационного ресурса, обеспечивающего учет и хранение достоверных данных о товаре (в GS1 Казахстан), получить GTIN.

Является ли маркировка меховых изделий обязательной?

В рамках пилотного проекта обязательна маркировка меховых изделий (код ТН ВЭД 4303), на основании Совместного приказа Министра финансов Республики Казахстан от 4 сентября 2017 года № 534, Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 7 сентября 2017 года № 337, Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 сентября 2017 года № 635 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 сентября 2017 года № 331. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 сентября 2017 года № 15821.

В каких случаях Эмитент второго уровня может отказать в персонализации КиЗ?

нарушение участником оборота товаров условий договора с Эмитентом второго уровня;

отсутствие оплаты за персонализацию КиЗ;

отсутствия договора с Эмитентом второго уровня.

До какого числа можно подать заявление в информационный ресурс маркировки о персонализации и о выдаче КиЗ на остатки товаров?

Срок подачи заявления на персонализацию меховых изделий и о выдаче КиЗ на остатки товаров – в течение 90 календарных дней со дня начала пилотного проекта,  пилотный проект запущен 27 ноября 2017 года.

С какого числа КиЗ, предназначенные для маркировки остатков, считаются недействительными?

Контрольные (идентификационные) знаки, которые предназначены для осуществления маркировки остатков товаров, и сведения о которых не представлены в информационный ресурс маркировки до даты окончания маркировки остатков товаров, считаются недействительными.
Таким образом, с 25 февраля 2018 года контрольные (идентификационные) знаки, предназначенные для маркировки остатков, сведения о маркировке которыми не представлены в информационный ресурс маркировки, считаются недействительными и не подлежат дальнейшему использованию.

Какие товары следует маркировать?

Следует маркировать предметы одежды из натурального меха (норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов меха) по товарной позиции 4303 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (группа 4303).

К данной товарной позиции относятся все предметы одежды, изготовленные из:

А) натурального меха;

Б) других материалов, имеющих подкладку из натурального меха;

В) других материалов, у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой).

Мех считается использованным лишь в качестве отделки, если он, например, составляет воротник и отвороты (при условии, что воротник и отвороты не увеличены до такой степени, что превращаются в целую пелерину или болеро), манжеты или оторочку карманов, юбок, пальто и т.д.

Чем маркируются товары?

Товары маркируются контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ).

Что такое контрольные (идентификационные) знаки?

КиЗ – это бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), содержащий встроенную радиочастотную метку, предназначенный для маркировки товаров.

Виды контрольного (идентификационного) знака:

1.Клеевой;

2.Навесной(накладной).

Цвет контрольного (идентификационного) знака зависит от способа ввода товара в оборот. Если товар был произведен на территории Республики Казахстан, то цвет контрольного (идентификационного) знака – зеленый.

Если товар был везен на таможенную территорию Республики Казахстан – то красный.

Как заказать контрольные (идентификационные) знаки?

Для заказа контрольных (идентификационных) знаков необходимо подать заявление в информационную систему маркировки, заключить договор с Эмитентом второго уровня (маркировщиком КиЗ) и оплатить его услугу.     

Кто является эмитентом 1 уровня (производителем) КиЗ?

Производителем контрольных (идентификационных) знаков является Банкнотная фабрика Национального Банка РК.

Кто является эмитентом 2 уровня (персонализатором) КиЗ?

Персонализатором контрольных (идентификационных) знаков  в рамках пилотного проекта является ТОО «ISKER AKPARAT».    

Реквизиты ТОО: БИН 120540004887 юр. Адрес: г. Астана, ул. Ташенова 27, офис 411 ИИК: KZ469261501166780000 (KZT) БИК: KZKOKZKX КБЕ 17 Акмолинский филиал АО Казкоммерцбанк Контакты: контактные телефоны +7 7172 45 67 87, электронная почта: info@akparat.kz, сайт www.i-akparat.kz. Типовой договор размещен на сайте ТОО, а также на сайте НПП «Атамекен» http://atameken.kz/ и КГД МФ http://kgd.gov.kz/.

Сколько стоит изготовление и персонализация КиЗ?

Изготовление – 310 тенге, персонализация 90 тенге. В цену включен НДС.

Можно ли получить КиЗ в офисе эмитента второго уровня?

Да можете, также можно получить по доверенности сотруднику компании.

Куда можно оформить доставку КиЗ?

Доставка КиЗ осуществляется по адресу заказчика в течение 3 рабочих дней со дня персонализации КиЗ.

В какой срок осуществляется персонализация КиЗ?

Эмитент 2 уровня персонализирует КиЗ  в течение 2 рабочих дней со дня поступления оплаты.

Нужно ли платить за доставку КиЗ?

Да, за доставку платится отдельно.

Как наносить контрольные (идентификационные) знаки?

В зависимости от вида КиЗ вы можете наклеить или навесить его на изделия.

Способы и порядок нанесения КиЗ:

а) клеевой – КиЗ на самоклеящейся основе наклеивается на вшитый маркировочный ярлык. В этом случае нанесение КиЗ выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение КиЗ выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и приклеивания этого знака на свободное поле маркировочного ярлыка;

б) навесной (накладной) – КиЗ на пластиковой основе крепится к изделию с помощью одноразового пломбирующего элемента, неотделимо крепится в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия - вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов. Нанесение КиЗ выполняется путем продевания гибкого элемента пломбы КиЗ в петличное отверстие или петлю-застежку переда изделия, вшивную вешалку или вшивную петлю держателя вешалки и в запорное устройство пломбирующего элемента, исключающего его разъединение без разрушения.

В какой момент производителям следует маркировать товары?

Производитель обязан осуществлять маркировку товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи).

В какой момент следует маркировать товары при трансграничной торговле (при ввозе товаров из стран, участвующих в ЕАЭС)?

По товарам, ввозимым на территорию Республики Казахстан из стран-участниц ЕАЭС, нет необходимости маркировки казахстанскими КиЗ, только нужно внести  сведений в информационную систему маркировки товаров.

Каков порядок действий при порче контрольного (идентификационного) знака во время предпродажной подготовки (химчистка)?

Собственник товара сообщает сведения о порче контрольных (идентификационных) знаков в информационную систему и перемаркировывает товар в соответствии с Правилами.

Какой порядок маркировки при индивидуальном пошиве товара по заказу физического лица?

В этом случае товар не маркируется.

Можно ли внести исправления при обнаружении ошибки в информации, записанной на контрольные идентификационные знаки?

При обнаружении ошибки в информации, записанной на контрольные идентификационные знаки, после передачи информации в информационную систему, исправления внести нельзя. Следует заменить контрольные идентификационные знаки на новые аналогично с заменой в случае порчи (утери) контрольных идентификационных знаков.

Подлежат ли маркировке товары выставленные на комиссионную продажу?

Товары маркируются в случаях предложения таких товаров для продажи через комиссионную торговлю на основании заключенных с физическими лицами договоров.