astana-view

Реестр проблем

№234

Регламентация процедуры разработки землеустроительного проекта с целью сокращения сроков получения права на земельный участок, как стадии единого процесса оказания услуги согласно статье 43 Земельного кодекса.

Ранее №516. Регламентация процедуры разработки землеустроительного проекта с целью сокращения сроков получения права на земельный участок, как стадии единого процесса оказания услуги согласно статье 43 Земельного кодекса. Не регламентированы сроки разработки землеустроительного проекта. На практике на получение землеустроительных проектов заключаются договора об оказании услуг, в котором указываются сроки представления услуг. Однако в силу возникновения субъективных и объективных причин, не зависящих от заказчика услуг, сроки изготовления землеустроительного проекта затягиваются от 1 до 3 месяцев. А это в свою очередь затягивает сроки рассмотрения данного документа местным исполнительным органом, который принимает решение о возможности предоставления соответствующего права на испрашиваемый земельный участок. Затягивание сроков получения землеустроительного проекта и решения МИО фактически увеличивает сроки получения следующих решительных документов: 1) «Оформление и выдача актов на право частной собственности на земельный участок»; 2) «Оформление и выдача актов на право постоянного землепользования»; 3) «Оформление и выдача актов на право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды)»; 4) «Оформление и выдача актов на право временного безвозмездного землепользования»; 5) «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка»; 6) «Утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность»; 7) «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков». При этом, что согласно пункту 1 указанной статьи разработка и утверждение землеустроительного проекта является обязательной стадией в существующем порядке предоставления права на земельный участок. Таким образом, выходит, что в едином механизме оказания государственной услуги по предоставлению права на земельный участок, большинство стадий осуществляются государственными структурами, а разработка землеустроительного проекта одновременно и подведомственными государственным органам организациями, и субъектами предпринимательства. Из содержания пункта 3 статьи 44 Земельного кодекса усматриваются следующие действия при составлении землеустроительного проекта: - уточнение площади земельного участка; - границ земельного участка; - местоположение земельного участка; - информация о смежных собственниках или землепользователях; - наличие обременений и сервитутов. Указанной информацией государственные органы владеют в полной мере, кроме того, поскольку земельные участки относятся к недвижимому имуществу, органы юстиции на основе информации по регистрации прав на недвижимое имущество данную информацию могут предоставить путем обычного официального запроса услугодателя или самого заявителя. Никакой дополнительной специфической работы в рамках составления землеустроительного проекта не осуществляется, происходит сбор необходимой уже существующей информации, при этом, оказывается данная услуга в длительные сроки и за плату. Также отметим, что права на земельные участки сопровождаются выдачей ситуационной схемы земельного участка – схема, показывающая местоположение объекта недвижимости относительно ближайших населенных пунктов, источников, внешних энергетических и тепловых сетей, сетей водоснабжения, сооружений и сетей канализации, а также основные особенности природных условий территории в районе нахождения объекта недвижимости.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АКТЮБИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Предлагается рассмотреть вопрос включения периода времени, затрачиваемого на составление землеустроительного проекта, в общий срок предоставления права на земельный участок.

Пути решения:

1) Направить письмо в Комитет по делам строительства, ЖКХ и управления земельными ресурсами Министерство национальной экономики РК с постановкой проблемы и возможного пути решения; 2) Запрос у РПП Актюбинской области о возможных путях решения рассматриваемой проблемы; 3) После одобрения подготовить проект соответствующей поправку в Земельный Кодекс РК либо другой нормативно-правовой акт, регламентирующий сроки разработки землеустроительного проекта; 4) В случае неодобрения Комитетом МНЭ предложений НПП, поднять вопрос регламентации на законодательном уровне сроков составления землеустроительного проекта с направлением соответствующего письма. 5) Проведение работы с РПП по собору необходимой информации для усиления обоснованности предложений НПП в случае неодобрения предложений МНЭ; 6) При одобрении поправки МНЭ РК в Земельный Кодекс РК - обеспечить участие в соответствующих рабочих группах в случаях их организации.

Дата включения в реестр:

2016-12-07 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2016-12-08 00:00:00

Ход исполнения:
07.12.2016; Из ответа КДС и ЖКХ МНЭ РК и дополнением Земельного кодекса РК статьей 44-1, утвержденного Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственного управления» от 02.07.14 г. № 225-V, следует, что необходимость составления землеустроительного проекта исключена из механизма предоставления прав на земельные участки в черте населенных пунктов. В связи с чем, отсутствуют административные барьеры для массового строительства в черте населенных пунктов.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Досмаганова Аспена Даулетовна

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Руководитель подразделения:

Досанов Абильман Абилхайрович

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Скачать

Дочерние организации

Партнеры