astana-view

Реестр проблем

№459

Регистрация тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском (сельском) сообщениях

Согласно пункту 2 статьи 19 Закона РК «Об автомобильном транспорте» - тариф на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском (сельском) сообщениях устанавливается местным исполнительным органом единым для всех маршрутов. Данный тариф подлежит согласованию с местным представительным органом в соответствии с требованием пункта 5 статьи 19 вышеуказанного Закона РК. Постановление акимата, подлежит государственной регистрации в органах юстиции в соответствии со статьей 44 Закона РК «О правовых актах». Такая регистрация является необходимым условием вступления в силу постановления. В Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 26 марта 2016 года не предусмотрены сроки согласования и регистрации тарифа местными исполнительными органами. Это дает возможность растянуть данную процедуру до бесконечности. Создает условия для коррупции и оказания давления на перевозчиков. Многие перевозчики вынуждены под давлением местных исполнительных органов бесплатно перевозить отдельные категорий пассажиров, установка и ремонт авто павильонов на остановках и другие затраты. Эти вынужденные расходы ухудшают финансовые возможности перевозчиков. Зато местные исполнительные органы рапортуют об сдерживании тарифа, о перевозке бесплатно инвалидов, многодетных матерей и других категорий социально незащищенных слоев населения. Данная обстановка сказывается на работе общественного транспорта. Закрытие графиков движения по маршрутам составляет на уровне 85% по городу. Более 75% подвижного состава составляют автобусы более 15 лет срока эксплуатации. Однако из самых низких заработных плат в отрасли. Текучесть кадров составляет (водителей) до 40% в год. Нехватка кадров, в каждом автопарке города от 5 до 12 единиц автотранспорта простаивает из-за нехватки водителей. С каждым годом дорожают запасные части, ГСМ. Низкая рентабельность и финансовые нагрузки в связи с оплатой обязательных платежей в бюджет, страховых платежей и кредитные обязательства перед банком, не оставляют перевозчикам оборотные средств для обновление подвижного состава, улучшении условий труда работникам. В настоящее время имеющие пробелы в законодательстве создают волокиту и препятствие для развития общественного транспортного.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АКМОЛИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Внесение изменений в Закон РК «Об автомобильном транспорте», в Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»

Пути решения:

1. Направить предложение в МИР РК. 2. В случае необходимости, провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.

Дата включения в реестр:

2017-03-06 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-07-31 00:00:00

Ход исполнения:
18.07.2017; данные требования применяются в соответствии с пунктом 9 Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883 "Об утверждении Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров" 9. Комиссия, для подтверждения правильности определения тарифов, в случае возникновения вопросов запрашивает у перевозчика документы и информацию в рамках Экономико-математической модели формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа являющейся приложением 1 к Методике, которые были использованы при расчетах тарифа только один раз. По результатам заседания Комиссия протокольно подтверждает правильность определения тарифов и составляет перечень социально значимых сообщений в течение 15 рабочих дней со дня поступления от перевозчика расчетов согласно пункту 7 настоящих Правил.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Амрин Мурат Амангельдиевич

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Руководитель подразделения:

Жумабаева Инесса Булатовна

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Скачать

Дочерние организации

Партнеры