Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

О нас
Рус

Реестр проблем

№471

Касательно ответственности за нарушения в сфере законодательства о государственных закупках.

Обращение ТОО «Конструктив» по проблеме в сфере закупок. Дело в том, что Законом РК «О государственных закупках» (далее - Закон), а также ПП РК «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», регулируются общественные отношения, возникающие между субъектами системы государственных закупок в процессе осуществления ими деятельности в сфере государственных закупок. Однако, закупки, сторонами которого являются национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и аффилированные с ними юридическими лицами, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомством и юридическим лицами, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом), акционером либо доверительным управляющим при приобретении ТРУ (далее- Компании) регулируются ПП РК от 28.05.2009 года №787. Согласно ст. 207 КоАП РК предусмотрены ответственности за нарушения в сфере законодательства о государственных закупках. Однако в действующем законодательстве и законопроекте о государственных закупках нормы КоАП РК не распространяются на закупки Компании, т.к. последние не относятся к субъектам государственных закупок.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

КЫЗЫЛОРДА РПП

Предложение по решению проблемы:

Внести изменения в действующее законодательство. «Об административных правонарушениях» Кодекс Республики Казахстан Статья 207. действующая редакция: Статья 207. Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках 1. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о государственных закупках к конкурсной документации (аукционной документации) либо в размещаемой информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, путем установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам либо указания на характеристики, определяющие принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельным потенциальным поставщикам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках… предлагаемая редакция: Статья 207. Нарушение законодательств Республики Казахстан о государственных закупках и других закупок товаров, работ и услуг. 1. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и других нормативных актов, регламентирующие закупки товаров, работ и услуг к конкурсной документации (аукционной документации) либо в размещаемой информации при осуществлении государственных закупок и других закупок товаров, работ и услуг способом запроса ценовых предложений, путем установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам либо указания на характеристики, определяющие принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельным потенциальным поставщикам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках и других нормативных актов, регламентирующие закупки товаров, работ и услуг … В последующие пункты данной статьи внести соответствующие изменения.

Пути решения:

1. Направить предложение в МНЭ РК, МФ РК. 2. В случае необходимости, провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.

Дата включения в реестр:

2017-03-07 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-06-26 00:00:00

Ход исполнения:
24.05.2018; МФ РК разработан проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора". В рамках данного Законопроекта внесены поправки в Закон РК "О государственных закупках" в части внедрения административной ответственности в квазигосударственном секторе. В настоящее время, Законопроект находится на рассмотрении рабочей группы в Мажилисе Парламента РК.
28.05.2018; МФ РК разработан проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора". В рамках данного Законопроекта внесены поправки в Закон РК "О государственных закупках" в части внедрения административной ответственности в квазигосударственном секторе. В настоящее время, Законопроект находится на рассмотрении рабочей группы в Мажилисе Парламента РК.
28.05.2018; МФ РК разработан проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора". В рамках данного Законопроекта внесены поправки в Закон РК "О государственных закупках" в части внедрения административной ответственности в квазигосударственном секторе. В настоящее время, Законопроект находится на рассмотрении рабочей группы в Мажилисе Парламента РК.
31.07.2018; В рамках Законопроекта по совершенствованию системы закупок, внесена норма в Закон РК "О государственных закупках" в части установления административной ответственности в квазигосударственном секторе (новая статья 207-1 КоАП). В настоящее время Законопроект находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента РК. Проведено 15 заседаний рабочих групп. Ориентировочный срок принятия Законопроекта - 01.01.2019г.
17.01.2019; В рамках Законопроекта по совершенствованию системы закупок, внесена норма в Кодекс РК "Об административных правонарушениях" в части установления административной ответственности в квазигосударственном секторе (новая статья 207-1 КоАП), а именно: «Статья 207-1. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании 1. Установление в тендерной документации (аукционной документации) к потенциальным поставщикам квалификационных требований, не предусмотренных порядком осуществления закупок, либо указание в тендерной документации (аукционной документации) либо в размещаемой информации при осуществлении закупок способом запроса ценовых предложений на характеристики, определяющие принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельным потенциальным поставщикам, за исключением случаев, предусмотренных порядком осуществления закупок, – влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. 2. Отказ от осуществления закупок в случаях, не предусмотренных порядком осуществления закупок, – влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. 3. Признание потенциального поставщика и (или) привлекаемых им субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг несоответствующими квалификационным требованиям и (или) требованиям тендерной документации (аукционной документации) по основаниям, не предусмотренным порядком осуществления закупок, – влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. 4. Неразделение при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением случаев, предусмотренных порядком осуществления закупок, – влечет штраф на должностных лиц в размере десяти месячных расчетных показателей. 5. Подготовка экспертной комиссией по закупкам либо экспертом по закупкам заведомо ложного экспертного заключения, на основании которого принято незаконное решение тендерной комиссией (аукционной комиссией), – влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. 6. Осуществление закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о закупках в случаях, не предусмотренных порядком осуществления закупок, – влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. Примечания. 1. Под порядком осуществления закупок в настоящей статье следует понимать правила осуществления закупок, предусмотренные Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе», или порядок осуществления закупок, предусмотренный Законом Республики Казахстан «О Фонде национального благосостояния». 2. Под должностными лицами в настоящей статье следует понимать: 1) в части первой – первых руководителей организатора закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, и (или) лиц, непосредственно участвующих в разработке тендерной документации (аукционной документации); 2) в частях второй, четвертой и шестой – первых руководителей организатора закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, ответственных за осуществление процедур организации и проведения закупок; 3) в части третьей – председателя тендерной комиссии (аукционной комиссии) и его заместителя, а также членов тендерной комиссии (аукционной комиссии), созданной организатором закупок товаров, работ и услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании. 3. Должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, в случае самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам контроля, проведенного Фондом национального благосостояния, централизованной службой по контролю за закупками, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения объекту контроля уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля, проведенного Фондом национального благосостояния, централизованной службой по контролю за закупками.»; Данная статья вводится в действие с 1 января 2020 года.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Шарипов Нурлан Сакенович

заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Руководитель подразделения:

Дуйсебеков Тимур Таирович

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Скачать

Партнеры