astana-view

Реестр проблем

№481

***Изменение целевого назначения земельного участка

В мае 2016 года ИП обратилось в акимат города Павлодара с заявлением об изменении целевого назначения земельного участка с ИЖС на размещение и обслуживание надземной стоянки на 10 легковых автомобилей. По результатам рассмотрения Городской земельной комиссией выдано отрицательное заключение в связи с тем, что п. 34 Технических указаний по проектированию водоохранных зон и полос поверхностных водных объектов, утвержденные приказом Комитета по водным ресурсам МСХ РК от 21.02.2006 года № 33 (далее Технические указания) установлено ограничение на размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участках в пределах водоохранных зон. <br /> Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 125 Водного кодекса РК запрет на устройство постоянных стоянок для транспортных средств установлен только в пределах водоохранных полос. При этом согласно п. 2 ст. 125 Водного кодекса РК в приделах водоохранных зон указанного запрета, а именно устройство постоянных стоянок для транспортных средств не имеется. При этом, п. 25 Технических указаний гласит, что при проектировании водоохранных зон водных объектов необходимо соблюдать условия, указанные в пункте 2 и пункте 7 статьи 125 Водного кодекса Республики Казахстан.<br /> С учетом требований п. 3 ст. 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» РПП полагает, что содержание п. 34 Технических указаний противоречит нормативному правовому акту вышестоящего уровня, а именно Водному кодексу Республики Казахстан.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ПАВЛОДАР РПП

Предложение по решению проблемы:

Предлагается инициировать внесение изменений в п. 34 Технических указаний с целью приведения его в соответствии с требованиями ст. 125 Водного кодекса РК и п. 25 Технических указаний. <br /> Действующая редакция<br /> п. 34 Технических указаний<br /> При разработке проектов установления водоохранных зон и полос водных объектов рекомендуется учесть следующие положения:<br /> • при истоке рек от группы родников размеры водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы устанавливаются по роднику, наиболее удаленному от места образования водотока;<br /> •для водохранилищ- источников питьевого водоснабжения ширина водоохранной зоны в местах водозабора устанавливается в соответствии с зонами санитарной охраны, но не менее 1000 м;<br /> •увеличение ширины водохозяйственной зоны возможно за счет включения в нее непригодных для сельскохозяйственного использования земель (песков, оползней, <br /> эродированных земель, болот, оврагов и т.п.);<br /> •границами водоохранных зон могут служить естественные и искусственные рубежи или препятствия, перехватывающие поверхностный сток с вышележащих примыкающих территорий (бровки речных долин, дорожно-транспортные сети, нагорные каналы, мелиоративные сети и др.).<br /> • в пределах населенных пунктов границы водоохранных полос устанавливается исходя из конкретных условий их планировки и застройки при обязательном инженерном или лесомелиоративном обустройстве береговой зоны (парапеты, обвалования, лесокустарниковые, полосы и т.д.), исключающем засорение и загрязнение водного объекта.<br /> При этом ширина водоохранной зоны должна быть не менее, указанной в п. 16. <br /> Запрещение по размещению стоянок транспортных средств относится к организации коллективных стоянок личных и государственных автомашин, не запрещая стоянку одиночных машин личного пользования.<br /> <br /> Предлагаемая редакция<br /> п. 34 Технических указаний<br /> При разработке проектов установления водоохранных зон и полос водных объектов рекомендуется учесть следующие положения:<br /> • при истоке рек от группы родников размеры водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы устанавливаются по роднику, наиболее удаленному от места образования водотока;<br /> •для водохранилищ- источников питьевого водоснабжения ширина водоохранной зоны в местах водозабора устанавливается в соответствии с зонами санитарной охраны, но не менее 1000 м;<br /> •увеличение ширины водохозяйственной зоны возможно за счет включения в нее непригодных для сельскохозяйственного использования земель (песков, оползней, <br /> эродированных земель, болот, оврагов и т.п.);<br /> •границами водоохранных зон могут служить естественные и искусственные рубежи или препятствия, перехватывающие поверхностный сток с вышележащих примыкающих территорий (бровки речных долин, дорожно-транспортные сети, нагорные <br /> каналы, мелиоративные сети и др.).<br /> • в пределах населенных пунктов границы водоохранных полос устанавливается <br /> исходя из конкретных условий их планировки и застройки при обязательном инженерном или лесомелиоративном обустройстве береговой зоны (парапеты, обвалования, лесокустарниковые, полосы и т.д.), исключающем засорение и загрязнение водного объекта.<br /> При этом ширина водоохранной зоны должна быть не менее, указанной в п. 16.<br />

Пути решения:

1. Направить предложения в МСХ<br /> 2. В случае необходимости провести круглый стол с участием всех заинтересованных сторон.

Дата включения в реестр:

2017-03-13 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-05-30 00:00:00

Ход исполнения:
Исключен из Реестра
Ответственный исполнитель:

Серикбекова Асем Бакыткельдиновна

Эксперт 1 категории

Руководитель подразделения:

Курманов Рустем Жомартович

Управляющий директор- директор

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Дочерние организации

Партнеры