astana-view

Реестр проблем

№498

***Срок временного ввоза и ограничения транспортных средств не прошедших декларирование.

В настоящее время таможенным законодательством Таможенного союза установлена обязанность перевозчика по декларированию транспортных средств (вагонов и контейнеров) принадлежности не государства-членов Союза, и ввозимых на таможенную территорию в целях начала или завершения международной перевозки грузов. При этом устанавливается срок временного ввоза и ограничение по использованию в попутной погрузке при внутренней перевозке.<br /> Органы государственных доходов усилили требования по выполнению таможенного законодательства и такие вагоны и контейнеры, перевозку которых осуществляет перевозчик, рискуют быть задержанными на международном государственном стыковом пункте (МГСП) на внешней границе. За несвоевременный вывоз на перевозчика может быть наложен штраф (106500 тенге), а также конфискация транспортного средства.<br /> Вместе с тем, ввозимые вагоны и контейнеры в большинстве своем принадлежат иностранным физическим и юридическим лицам, имеющим право распоряжаться своей собственностью, извлекать прибыль и, не несущих какой - либо ответственности за нахождение вагонов и контейнеров на территории Союза.<br /> При этом необходимо отметить, что у перевозчика отсутствуют рычаги воздействия на иностранных собственников или арендаторов, грузополучателей в части принуждения к необходимости выполнения требования органов государственных доходов и своевременного обратного вывоза вагонов и контейнеров.<br /> Кроме того, отсутствует интеграция информационных систем таможенных органов государств-членов Союза, что фактически не позволяет контролировать ввоз и вывоз вагонов и контейнеров при пересечении границ в пределах всего Союза.<br /> В итоге, вагоны и контейнеры, ввезенные через пункты пропуска на российской или белорусской территории, могут быть задержаны при вывозе в пунктах пропуска на казахстанской внешней границе ввиду отсутствия сведений о номере таможенной декларации на транспортное средство, присвоенное ФТС РФ или ГТК РБ (так на станции «Достык» 2 месяца простаивают контейнеры с грузом, ранее ввезенные через пункты пропуска РФ, ввиду отсутствия декларации на транспортное средство, которые должны быть оформлены еще при ввозе).<br /> Перевозчику приходится проводить расследование, искать сведения о декларировании вагонов и контейнеров на территории РФ и РБ, без какой-либо гарантии со стороны органов государственных доходов РК о возможности пропуска транспортных средств через границу. <br /> Еще одним проблемным вопросом является нестыковки в информационных системах таможенных органов при декларировании арендованных иностранных транспортных средств под процедурой временного ввоза (с уплатой сумм периодических платежей) и последующим переоформлением в связи с полной выплатой таможенных платежей и соответственно, возможностью свободного перемещения по территории Союза без сроков временного ввоза. В отношении таких вагонов отсутствуют отметки в информационной системе ТАИС-2 КГД МФ РК признака оформленного с уплатой таможенных платежей, соответственно, такие вагоны продолжают числиться как находящиеся во временном ввозе и обязательные к обратному вывозу. Необходимость доказывания правомерности нахождения на территории Союза возлагается на перевозчика и грузоотправителя, что не является правильным.<br /> Несовершенство информационных систем таможенных органов, в том числе отсутствие интеграции между информационными системами таможенных органов Союза требует серьезной доработки, а слабая правовая основа всего раздела декларирования транспортных средств международной перевозки требует пересмотра и исключения ответственности перевозчиков на действия собственников, арендаторов вагонов и контейнеров, а также грузополучателей.<br />

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АСТАНА РПП

Предложение по решению проблемы:

Внести изменения и дополнения в решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года № 511 «Об утверждении инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки».

Пути решения:

1. Направить предложение в МФ РК.<br /> 2. В случае необходимости, провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства.<br /> 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА. <br />

Дата включения в реестр:

2017-03-15 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-06-26 00:00:00

Ход исполнения:
06.06.2017; Направлено письмо в адрес КГД МФ РК с предложениями по внесению изменений в Решение КТС от 18.11.2010г. №511 исх. №4575/06 от 12.05.17г.
06.10.2017; Получен ответ от КГД МФ РК на исх.№8858/06 от 28.08.17г. Предложения Национальной палаты по внесению изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010г. № 511 «Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки» направлены КГД МФ РК в адрес Евразийской экономической комиссии. О результатах рассмотрения сообщат дополнительно.
16.03.2018; По информации КГД МФ РК, предожения о внесении дополнений в решение КТС от 18 ноября 2010 года №511 "Об инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых ТСМП" приняты Евразийской экономической комиссией к сведению и будут учтены при доработке действующих либо подготовке новых актов Комиссии, в том числе в ходе реализации норм, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС.
31.08.2017; Предложения НПП по внесению изменеий в решение №511 от 18.10.2010г. направлены в КГД МФ РК исх.№8858/06 от 28.08.2017г.
Исключен из Реестра
Ответственный исполнитель:

Мусаев Серик Саменович

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

***

Руководитель подразделения:

Ансарова Ирина Ынтымаковна

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

моб. 8 (701) 748 81 91

Скачать

Дочерние организации

Партнеры