astana-view

Реестр проблем

№563

О внесении изменений в налоговое законодательство об упрощенном порядке возврата превышения налога на добавленную стоимость при заправке авиаГСМ воздушных судов иностранных авиакомпаний, путем включения аэропортов в перечень мониторинговых предприятий.

В 2010 и 2012 годах году в целях облегчения процедуры возврата НДС, уплаченного аэропортами при покупке ГСМ, в налоговое законодательство были внесены изменения по применению нулевой ставки НДС с оборотов при оказании аэропортовых услуг по обеспечению авиаГСМ. Согласно принятой ст. 244-1 Налогового Кодекса Республики Казахстан, оборот по реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, облагается по нулевой ставке. Однако норма налогового права, по возврату сумм НДС, уплаченных при заправке топливом иностранных воздушных судов и предъявленных к возврату, не работает. У всех аэропортов Республики Казахстан, оказывающих аэропортовые услуги по заправке топливом воздушных судов иностранных авиакомпаний не решен вопрос возврата НДС, уплаченного при покупке ГСМ. При этом, согласно ст.272 Налогового Кодекса РК, налогоплательщику возврату из бюджета подлежит превышение суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, сложившееся по декларации нарастающим итогом на конец отчетного налогового периода (далее - превышение налога на добавленную стоимость), в порядке, установленном Налоговым Кодексом РК, с применением так называемого аналитического отчета «Пирамида». Данная процедура не до конца отработана налоговым законодательством, так как при проведении тематических проверок, проверке подвергается вся сумма НДС сложившаяся по всем оборотам. При этом налоговые органы, отказывают в возврате всей суммы НДС, мотивируя это отсутствием ответов на запросы по поставщикам 2-го и более уровней. В результате, при таком подходе со стороны налоговых органов, возврат НДС не представляется возможным, так как, аэропорт несет ответственность за поставщика, не предоставившего ответ на запрос уполномоченного органа, с которыми аэропорт фактически не имел каких-либо взаимоотношений. Для решения данного вопроса, предлагаем предусмотреть для аэропортов, реализующих горюче-смазочные материалы при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, упрощенный порядок возврата превышения налога на добавленную стоимость. Упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость в отношении аэропортов можно добиться, включив аэропорты в п.2 ст. 274 Налогового Кодекса Республики Казахстан, т.е. в перечень налогоплательщиков к которым применяется упрощенный порядок возврата превышения НДС. Это позволит установить эффективный налоговый контроль над полнотой исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, а также позволит аэропортам реально использовать такой налоговый инструмент, как возврат налога на добавленную стоимость. Региональные аэропорты, являются социально значимыми, стратегическими объектами и градообразующими предприятиями, оказывающие влияние на экономическое развитие региона в целом. Поэтому, считаем, что включение региональных аэропортов в перечень мониторинговых предприятий вполне обоснованно. Применение данного налогового инструмента в отношении региональных аэропортов, будет способствовать выходу предприятий этой отрасли на новый технологический и экономический уровень. Возврат налога на добавленную стоимость, будет способствовать приобретению аэропортами нового оборудование, развитию внутренней инфраструктуры, улучшения качества предоставляемых услуг и т.д.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ЖАМБЫЛСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Внесение изменений в налоговое законодательство об упрощенном порядке возврата превышения налога на добавленную стоимость при заправке авиаГСМ воздушных судов иностранных авиакомпаний, путем включения аэропортов в перечень мониторинговых предприятий.

Пути решения:

1. Направить предложения в Министерство национальной экономики РК 2. В случае необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.

Дата включения в реестр:

2017-07-21 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
08.01.2018; В Кодексе РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет Налоговым кодеком» от 25 декабря 2017 года № 120-VI предусмотрено внедрение контрольного счета НДС, который будет использоваться для учета движения расчетов по НДС для определенных категорий налогоплательщиков. Право на возврат превышения НДС в соответствии с указанными положениями будет распространяться на налогоплательщиков, реализующих горюче-смазочные материалы иностранным авиакомпаниям, выполняющим международные полеты, международные воздушные перевозки, для заправки воздушных судов. (ст. 443 НК)
31.10.2017; Статьей 433 проекта Налогового кодекса предусмотрено внедрение контрольного счета НДС, который будет использоваться для учета движения расчетов по НДС для определенных категорий налогоплательщиков. Право на возврат превышения НДС в соответствии с указанными положениями будет распространяться на налогоплательщиков, реализующих горюче-смазочные материалы иностранным авиакомпаниям, выполняющим международные полеты, международные воздушные перевозки, для заправки воздушных судов.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Сапарова Акмарал Беловна

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Руководитель подразделения:

Жанбулатова Женыс Сайлаубековна

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Дочерние организации

Партнеры