Логистика и перевозки
№ п/п |
Вопросы Ассоциаций |
Ответы АО «НК «КТЖ» |
1. |
Каким документом планируется передача АО «Грузовые перевозки» функции и ответственности во взаимоотношениях с железнодорожными администрациями других государств, вытекающие после проставления штемпеля КЗХ? |
На сегодняшний день функции казахстанской железнодорожной администрации во взаимоотношениях с железнодорожными администрациями других государств выполняет Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан. При этом отдельные функции производственного, оперативного и экспертного характера делегированы Министерством АО «НК «ҚТЖ» в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 сентября 2015 года № 958. В связи с этим в рамках названного приказа будет рассмотрен вопрос о делегировании некоторых функций по вопросам международного сотрудничества АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки». 1. Взаимодействие с железнодорожными администрациями в рамках заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества остается за АО «НК «ҚТЖ». 2. Обязательства, вытекающие из договора перевозки грузов, будут соблюдаться АО «КТЖ-Грузовые перевозки» в соответствии с положениями Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении, Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте», а также актов, принятых в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. |
2. |
Будет ли сохранена правопреемственность АО «Грузовые перевозки» в ответственности по договорам и обязательствам АО "НК"ҚТЖ" и компаний, передаваемых в состав АО «Грузовые перевозки»? В каком документе это отражено? |
Правопреемственность АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» естественно предусмотрена. АО «НК «КТЖ» прекращает осуществление деятельности по перевозке грузов и передает данные функции дочерней компании, соответственно передается и ответственность и обязательства, в том числе и по договорам. В настоящий момент перед нами стоит задача по созданию Грузового перевозчика на тех же условиях что и было, без внесения изменений и дополнений в действующие договора и соглашения, кроме изменения стороны договора. Правопреемственность между АО «НК «ҚТЖ» и АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» по договорам и обязательствам, вытекающим из перевозки, будет закреплена соответствующими договорами поручений. АО «НК «ҚТЖ» сохраняет за собой ответственность перевозчика грузов железнодорожным транспортом до выполнения всех обязательств по перевозке грузов во внутриреспубликанском и международном (транзит, экспорт, импорт) сообщениях, принятых до момента осуществления перевозок АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки». Кроме того, АО «НК «ҚТЖ» инициировано внесение изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2004 года № 1389 «О некоторых вопросах Национальной железнодорожной компании и национальных перевозчиков» касательно придания статуса Национальный железнодорожный перевозчик. |
3. |
Будет ли разделение ответственности за принятие решений или вся ответственность будет возложена на ЦЖС? |
Как говорилось ранее, целевая модель отрасли предусматривает три этапа реорганизации, где формирование АО «КТЖ-Инфраструктура» запланировано на третьем этапе (2017 год). На первом и втором этапах до создания АО «КТЖ-Инфраструктура» ответственность за принятие решений по перевозке грузов будет нести АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки». После создания АО КТЖ-Инфраструктура» ответственность за принятие решений по перевозке грузов будет между ними разделена. Основные принципы разделения функций и ответственности по перевозке грузов будут рассмотрены после всех мероприятий, связанных с созданием Грузового перевозчика. До 2017 года будет разработан план мероприятий по формированию АО КТЖ-Инфраструктура». |
4. |
Будут ли услуги АО «Грузовые перевозки» подлежать регулированию со стороны КРЕМЗК |
Решение о государственном ценовом регулировании деятельности АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» относиться к компетенции уполномоченного органа. В соответствии с действующим законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках, в случае признания КРЕМ ЗК АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение в соответствии с методикой по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, а также включения его в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на рынке, тарифы АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» будут подлежать государственному регулированию. Вместе с тем, следует отметить, что с 1 января 2017 года вступят в действие изменения к Предпринимательскому кодексу РК и Закону РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках», которыми предусмотрена отмена государственного регулирования цен для субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение с последующим введением поведенческого контроля государства на предмет недопущения нарушения субъектами законодательства РК о конкуренции. |
5. |
По каким тарифам будет работать АО «Грузовые перевозки» в 2016 г и сохраняться условия, объявленные КРЕМЗК до 2020 года? |
В 2016 году АО «КТЖ-Грузовые перевозки» будет работать по тем же тарифам действующими в настоящее время в АО «НК «КТЖ», при этом до 2020 года условия объявленные КРЕМ ЗК менять не планируется. |
6. |
Будут ли изменяться условия договоров? Все ли условия договоров 2016 года останутся без изменений, кроме наименования компании и реквизитов? Полагаем, что следует заключить дополнительные соглашения к существующим договорам, только на изменение реквизитов сторон и наименование перевозчика, необходимо исключить возможность внесения со стороны АО ГП изменений или дополнений, ущемляющих права экспедиторов. |
Условия договоров 2016 года останутся без изменений, кроме изменений наименования компании и реквизитов. Полностью согласен с мнением о необходимости исключения возможности внесения со стороны АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки» изменений или дополнений, ущемляющих права экспедиторов. Данный вопрос находится на контроле у руководства Компании. |
7. |
В связи с ликвидацией АО «Казтранссервис» и ведением расчетов через ЕЛС в Црасчет, как будет организована передача денежных остатков и взаимных претензий по услугам оказываемым АО «Казтранссервис»? |
В данном случае необходимы трехсторонние дополнительные соглашение с подписанием акта сверки. В целях ускорения процесса переоформления договоров предлагаем АО "НК "КТЖ" вывесить на сайте, с объявлением во всех товарных конторах, ТехПД, текст дополнительного соглашения между АО «Грузовые перевозки» и клиентом, текст трехстороннего дополнительного соглашения между АО «Грузовые перевозки», АО «Казтранссервис» и клиентом с указанием адресов уполномоченных органов на их прием и подписание. Клиентам скопировать и внести своѐ наименование и реквизиты, подписать, поставить печать и два экземпляра с двумя сопроводительными письмами представить в пункт приема, где перевозчик их примет и на одном экземпляре письма поставит штамп приема дату с указанием, через сколько дней забрать подписанный перевозчиком экземпляр. Выдачу оригинала осуществлять путем обмена на письмо со штампом перевозчика. В соответствии с Трехэтапным планом реорганизации группы компании АО «НК «КТЖ», утвержденным решением Правления АО «НК «ҚТЖ» от 5 апреля 2016 года (протокол №02/12), реорганизацию АО «Казтранссервис» планируется произвести путем слияния его с АО «КТЖ-Экспресс», только после этого передать пакет акций АО «КТЖ-Экспресс» в АО «КТЖ-Грузовые перевозки». Мероприятия, связанные с объединением КТС и КТZE планируется провести после создания АО «КТЖ-Грузовые перевозки». |
8. |
Будет ли изменяться порядок расчетов? Будет ли оставлен лицевой счет? |
АО «НК «КТЖ» всем экспедиторским организациям, грузоотправителям направило уведомление о прекращении перевозочной деятельности и о переходе с 1 июля 2016 года всех функций по предоставлению услуг по перевозкам к новому перевозчику грузов АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Данное уведомление размещено на сайте www.railways.kz, во вкладке «Деятельность – «Дирекция процессинга и расчетов за перевозки», в «Личном кабинете клиента по расчетам за грузовые перевозки», а также в товарных кассах отделений дорог. В целях обеспечения бесперебойных перевозок, клиентам предложено с их письменного согласия перевести сальдо с ЕЛС по состоянию на 1 июля 2016 года в расчетный счет АО «КТЖ Грузовые перевозки». Для этого на вышеуказанном сайте размещено Соглашение о переводе денег, которое после подписания клиентами должны быть переданы в ТехПД, ЦРасчет. Порядок расчетов за грузовые перевозки остается в прежнем порядке без изменений через ЕЛС в ТехПД. Для обеспечения предварительной оплаты на сайте размещены реквизиты АО «КТЖ Грузовые перевозки». |
9. |
Будут ли расчеты за фитинговые платформы и контейнера КТС, переданные АО «Грузовые перевозки», вестись как за инвентарный парк или как за приватный? |
Передача в АО «КТЖ-Грузовые перевозки» фитинговых платформ и контейнеров КТС не предполагается. Расчеты за фитинговые платформы и контейнера будут вестись также как в настоящее время. На балансе АО «Казтранссервис» имеются контейнеры инвентарного и собственного парка, из которых: в инвентарном парке всего - 1 993 единицы (40 футовые – 298 ед; 20 футовые – 443 ед; 5 тонн – 1 252 ед.); в собственном парке всего - 2 672 единицы (40 футовые – 250 ед; 20 футовые – 2 422 ед.) Большая часть фитинговых платформ переданы в аренду в АО "Кедентранссервис". |
10. |
Когда будут перезаключаться договоры: - с экспедиторскими компаниями; - с грузоотправителями (грузополучателями) на подачу-уборку (эксплуатация подъездных путей).
|
Договора на экспедирование, подачу и уборку вагонов, заключенные с экспедиторами, грузоотправителями (грузополучателями), ветвевладельцами на подъездные пути перезаключаться не будут. К существующим договорам заключаются соглашения по перемене лиц в обязательстве. Сторонами соглашения являются Сторона – 1 АО «НК ҚТЖ», Сторона – 2 АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки», Сторона – 3 экспедитор, ветвевладелец, грузоотправитель (грузополучатель). Соглашения будут подписаны до 1 июля 2016 года. |
11. |
Будет ли АО «Грузовые перевозки» участвовать в ЦСЖТ и в качестве кого? |
АО «КТЖ-Грузовые перевозки» будет участвовать в ЦСЖТ на правах Национального грузового перевозчика. При этом участие АО «КТЖ-Грузовые перевозки» в Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества возможно при наличии соответствующих полномочий, оформленных железнодорожной администрацией. Это работа сейчас ведется, текст уведомления ЦСЖТ подготовлен и согласован с Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан. |
12. |
Не ясно, куда войдет АО «Центр транспортного сервиса» (100% акции АО "НК "КТЖ"), представляющий услуги подъездных путей и грузовых дворов? |
100% пакета акций АО «Центр транспортного сервиса» реализованы в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства от 31 марта 2014 года №280 "О некоторых вопросах приватизации". Договор купли-продажи от 1 апреля 2015 года №30-АО. |
13. |
Будут ли переданы функции АО "НК "КТЖ" по выполнению перегруза груза на пограничных станциях с КНР в АО «Грузовые перевозки»? Будет ли АО «Грузовые перевозки» выполнять эти работы самостоятельно? |
Функции АО "НК "КТЖ" по выполнению перегруза груза на пограничных станциях с КНР в АО «Грузовые перевозки». |
14. |
Будут ли возвращены платформы в АО «Казтемиртранс»? |
Вопрос не понятен, ответа нет, так как все платформы и так находятся в собственности АО «Казтемиртранс». |
15. |
В качестве кого будет существовать АО «Казтемиртранс»? |
Комплексным планом приватизации на 2016-2018 годы предусмотрено отчуждение непрофильных активов и фокусирование на основной деятельности – оказание транспортно-логистических услуг. В периметр приватизации попадает АО «Казтемиртранс». На сегодня в Казахстане сформирован рынок операторов вагонов, поэтому участие государственного сектора на этом рынке должно уменьшиться. АО «НК «КТЖ» сохранит за собой блокирующий пакет акций компании, что обеспечит сохранение профиля ее деятельности и участие АО «НК «КТЖ» в ее управлении. |