astana-view

Реестр проблем

№1247

Касательно проблем закупа пассажирских вагонов. Вернуть наименование "пассажирские вагоны несамоходные..." в "Перечень импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета и правил его формирования".

Железнодорожный транспорт является одной из базовых отраслей экономики Казахстана, обеспечивает его внутренние и внешние транспортно-экономические связи и потребности населения в перевозках. На долю железнодорожного транспорта приходится более 10% от общего объема перевозок грузов, около 50% грузооборота, 0,1% общего объема перевозок пассажиров и 6% пассажирооборота. Современное состояние пассажирского подвижного парка привело к серьезным негативным последствиям: техническому износу и старению парка вагонов, дефициту подвижного состава. Пассажирские перевозки по своему материально-техническому обеспечению, качественному и количественному уровню стали значительно хуже, чем в 80-е годы прошлого столетия, и не обеспечивают потребности населения в перевозках. Последние годы частные перевозчики в республике начали обновление собственных парков новыми вагонами. Однако, с внесенными изменениями от 31 марта 2022 года в Приказ и.о. Министра национальной экономики от 21 февраля 2018 года №67 «Об утверждении Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета и правил его формирования» «вагоны железнодорожные или трамвайные, пассажирские несамоходные; вагоны багажные, почтовые и прочие специальные, вагоны железнодорожные, грузовые несамоходные крытые и закрывающиеся, вагоны (полувагоны) железнодорожные, грузовые несамоходные открытые » выведены из этого Перечня с 1 января 2022 года. Исключение из Перечня железнодорожных вагонов ставит под сомнение политику государства по поддержке казахстанского бизнеса, инвестирующих финансовые средства в обновление парка вагонов для качественного удовлетворения потребности населения и бизнеса и роста транзитного потенциала страны. В настоящее время отечественные вагоностроительные предприятия производят в основном типы и модели вагонов для грузовых перевозок. Кроме этого, стоимость вагонов отечественного производства превышает ориентировочно на 30-40% рыночную стоимость таких же производителей из республик ближнего зарубежья. При направлении Проекта приказа Министра национальной экономики «О внесении изменении в приказ и.о. Министра национальной экономики РК от 21.02.2018г. №67 «Об утверждении Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета и правил его формирования» на рассмотрение Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» для получения экспертного заключения были нарушены требования ст.19 Закона РК «О правовых актах» и был принят без учета позиции Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и не обсуждался с субъектами бизнеса. При принятии решения об исключении данных товаров из Перечня, необходимо было уполномоченным органам совместно с МНЭ предварительно проанализировать: возможность и готовность отечественных производителей вагонов удовлетворять потребность в вагонах частных перевозчиков; исключение из Перечня типы и виды вагонов, производимых в стране в достаточном объеме.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

КЫЗЫЛОРДА РПП

Предложение по решению проблемы:

Перечень требует существенной доработки и пересмотра с учетом заключений государственных органов соответствующей отрасли и предложений бизнеса.

Пути решения:

1. Направить запрос в МИИР РК. 2. Провести совещание с участием ответственных органов. 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Дата включения в реестр:

2022-11-08 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2023-03-01 00:00:00

Ход исполнения:
29.09.2023; Согласно статье 427 Налогового кодекса НДС уплачивается методом зачета в порядке, определенном настоящей статьей, плательщиками налога на добавленную стоимость, указанными в подпункте 1) пункта 1 статьи 367 настоящего Кодекса, по следующим товарам, помещаемым под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления: 1) оборудование; 2) сельскохозяйственная техника; 3) грузовой подвижной состав автомобильного транспорта; 4) вертолеты и самолеты; 5) локомотивы железнодорожные и вагоны; 6) морские суда; 7) запасные части; 7-1) пестициды; 7-2) племенные животные и оборудование для искусственного осеменения; 7-3) крупный рогатый скот живой. Перечень товаров и Правила формирования Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета утверждены приказом МНЭ от 21 февраля 2018 года № 67. Согласно указанным Правилам предложения по внесению дополнений и изменений в Перечень направляются в МНЭ. При этом к предложениям по изменению и дополнению Перечня необходимо приложить следующие сведения: 1) обоснование необходимости дополнения; 2) заключение уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о годовой потребности Республики Казахстан в товаре, предлагаемом к включению в Перечень (физический объем); 3) заключение уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о годовых объемах производства аналогичных товаров на территории Республики Казахстан (физический объем) или об отсутствии такого производства; 4) заключение уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о необходимости дополнения Перечня предлагаемым к включению товаром; 5) стоимость ввозимого на территорию Республики Казахстан товара, предлагаемого к включению в Перечень (в тенге за 1 единицу товара). В связи с чем, в МИИР направлены запросы на предоставление заключений, полученные ответы направлены в МНЭ.
На рассмотрении государственных органов
Ответственный исполнитель:

Молдагалиева Айслу Есетовна

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Руководитель подразделения:

Жанбулатова Женыс Сайлаубековна

Управляющий директор-директор департамента

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Скачать

Partners