Абылай Мырзахметов: Жолдауда «Атамекенге» үлкен жауапкершілік жүктелген
Бизнес-ортаны түбегейлі жақсартуға әрі кеңейтуге басымдық берілмек
«Атамекен» ҰКП Басқарма Төрағасы Абылай Мырзахметов баспасөз мәслихатында Елбасының «Қазақстанның үшінші жаңғыруы: жаһандық бәсекеге қабілеттілік» Жолдауында бизнес-қауымдастыққа жүктелген міндеттерге нақтырақ тоқталып өтті.
«Қазақстанның стратегиялық мақсатында 2050 жылға ішкі жалпы өнімдегі шағын және орта бизнестің үлесі кемінде 50% болуын көздейді. Сонымен қатар, Жолдауда тікелей «Атамекен» Ұлттық кәсіпкерлер палатасының атын атап, арнайы тапсырмалар беруі, шағын несие беру аясын кеңейтіп, кәсіпкерлерге қызмет көрсету тетіктерін белсенді пайдалану, бизнес жүргізу және қаржылық сауаттылыққа үйрету ісін ұйымдастыру мәселелері де қамтылып отырғаны үлкен жауапкершілік жүктейді», – деді Абылай Мырзахметов.
Басқарма Төрағасының айтуынша, «Атамекен» ҰКП өңірлерде бизнес жүргізуге бағыттау мақсатындағы ағартушылық-бейімдеушілік жұмыстар жүргізетін болады. Бұл ретте Нәтижелі жұмыспен қамту және жаппай кәсіпкерлікті дамытудың мемлекеттік бағдарламасы аясында «Атамекен» ҰКП жұмыссыз және өзін-өзі жұмыспен қамтып отырған ауыл тұрғындарын кәсіпкерлік негіздеріне оқытып, өз ісін ашуға бейімдеу мақсатында «Bastau Бизнес» жобасын іске қосып, 14 облыстың 80 ауданында арнайы оқыту курсын жүргізеді.
Жолдауда «Қазақстан азаматтары өз бизнесін жүргізу үшін ауылда да, қалада да 16 миллион теңгеге дейін шағын несие ала алады» деп ерекше атап өтілген. Осы мәселеге орай «Bastau Бизнес» жобасы аясында қорғалған сәтті бизнес-жоспарлар қаржыландырылмақ. Сондай-ақ бастаған бизнесі жолға қойылғанға дейін әрбір жеке кәсіп иесіне консультативтік қолдау көрсетілетін болады.
Баспасөз мәслихатында «бір терезе» қағидасымен жұмыс істейтін орталықтар арқылы көмек көрсету, «Atameken Services» қосымшасы арқылы қызмет көрсету жұмыстары өз ісін бастаймын деген азаматтарды қағазбастылықтан арылтуға септігін тигізетіндігіне баса назар аударылды. Сондай-ақ, «Атамекен» ҰКП тарапынан жаппай кәсіпкерлікті, соның ішінде отбасылық кәсіпкерлікті дамыту бағытында, мемлекет-жекеменшік серіктестігі аясын кеңейтуге арналған жұмыстар кешені ұйымдастырылатындығы да жеткізілді.
Пікір қалдыру:
Пікірлер:
Жумабеков Т.К.
НПП РК «Атамекен»
Мырзахметову А.И.
Уважаемый Аблай Исабекович!
Позвольте выразить Вам почтение и признательность за Вашу плодотворную деятельность в НПП РК «Атамекен», доказывающую в увеличении роли Палаты в развитии предпринимательства и страны в целом.
Как патриота своей страны и лица, заинтересованного в ее развитии меня, крайне беспокоит состояние не эффективной финансовой системы страны время от времени требующая поддержки со стороны государства. В настоящее время банковская система занимается лишь обслуживанием государственных программ, большинство из которых не эффективны из-за заинтересованности участников не в конечном результате, а в получении дохода в процессе реализации проекта, тогда как сами банки второго уровня заинтересованы в получении сиюминутного дохода и работы в сфере потребительского кредитования. Опасения банков по долгосрочному кредитованию бизнеса тоже логичны, т.к. заимствования ими на внешних рынках происходит в иностранной валюте, курс которых непредсказуем, также при действующей системе имеется большой риск не целевого использования денежных средств, что зачастую ведет к удорожанию или остановке проектов.
На днях Главой государства была озвучена задача к переходу к Третьей модернизации Казахстана «Глобальная конкурентоспособность» и программу «Цифровой Казахстан», что вселило надежду на долгосрочное развитие страны. Но хотелось бы отметить что предыдущие этапы модернизации проводились не совсем эффективно, т.к. действующее налоговое, банковское законодательство являются тормозом в развитии страны и могут также негативно повлиять на последующие программы.
Работая с переменным успехом в частном бизнесе более 15-ти лет глубоко убежден в необходимости кардинального реформирования всей финансово-кредитной, фискальной системы страны, отвечающим интересам государства, бизнеса и граждан в целом.
Хочу предложить Вам единственные меры, позволяющие соблюсти интересы всех сторон экономического процесса и для скорейшего развития страны.
Программа «Қазақстан-2030»
Вхождение в число 30-ти развитых стран мира до 2030 года.
План действий.
1. Ликвидировать Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.
2. Ликвидировать фонды Самрұк-Қазына, Байтерек, холдинг АО НУХ «КазАгро», а также входящие в них дочерние организации, с тотальной приватизацией их активов.
3. Объединить ЦОНы и все банки второго уровня в единый банк, 51% которого будет принадлежать Национальному Банку Республики Казахстан, остальную долю распределить между банками второго уровня пропорционально их активам с выходом на IPO в Астанинском финансовом центре в 2017 году, (или открыть ЦОНы во всех отделениях банков с предоставлением в них всех государственных услуг с возможностью переноса единого персонального текущего расчетного счета с любого банка по принципу «Отмены мобильного рабства» в сфере телекоммуникационных услуг действующий в Республике Казахстан).
4. Запретить открывать несколько расчетных счетов в одинаковых валютах с возможностью открывать по одному персональному текущему расчетному счету в любой валюте по желанию вместе с тенговым, в момент создания юридического лица или физического лица при рождении.
5. Изъять из оборота бумажные купюры с заменой их на электронные.
6. Иностранные валюты на расчетных счетах использовать только для сбережения без начисления по ним процентов, или для расчета с иностранными компаниями, находящимися за пределами Республики Казахстан, без права обналичивания на территории Республики Казахстан, с правом обратной конвертации в тенге.
7. В целях де-долларизации экономики цены устанавливать на товары только в тенге без привязки к иностранным валютам.
8. Начислять проценты вкладчикам только по тенговым депозитам, ограничив доходность до 5 % годовых.
9. Выдавать кредиты различным субъектам бизнеса и физическим лицам только в тенге, ограничить доходность до 10 % годовых, проектам обрабатывающей промышленности до 6 % годовых.
10. Накопления Единого Накопительного Пенсионного Фонда использовать для кредитования проектов обрабатывающей промышленности.
11. Накопления Национального Фонда в размере 50 % влить в единый банк.
12. Создать Национальную Платежную Систему NomadCard интегрировав с системами MasterCard и Visa с созданием процессингового центра в Казахстане по типу российской, иначе в скором времени нам придется переходить на российскую НСПК «МИР».
13. Объединить платежную карту с удостоверением личности (ID card) физического лица и свидетельством госрегистрации юридического лица, с нанесением QR-кода для считывания с карт посредством мобильного приложения персональные данные и банковские реквизиты для совершения транзакции мобильным банкингом между физическими и юридическими лицами.
14. Категорически запретить блокирование расчетного счета юридического, физического лица (ID Card) граждан Республики Казахстан, иностранных граждан, имеющих вид на жительство и инвесторов, кроме карт иностранных граждан, имеющих право пребывать на территории Республики Казахстан до 30 дней.
15. Отказаться от НДС, КПН и т.д., в пользу единовременного налога с продаж по каждой поступившей сумме с изъятием в момент поступления на единый расчетный счет единого банка;
1) при поступлении физическому лицу в размере 10 %, из которых
- 5 % в бюджет страны в виде налога,
- 4 % будут аккумулированы в пенсионном фонде,
- 1 % в фонде обязательного медицинского страхования,
2) при поступлении юридическому лицу удерживать 5 % в виде налога.
3) Во избежание роста цен после введения налога с продаж каждым участником производственного процесса в едином банке открывается общий Транзитный Счет Сделки с последующим переводом сумм на личные счета контрагентов с последующим изъятием налога с продаж.
16. Внести в базу данных единого органа информацию о ближайших родственниках по схеме муж-жена-дети во избежание изъятия налога в случае переводов сумм между ними.
17. В случае поступления сумм от зарубежных контрагентов в Республику Казахстан удерживать единовременный налог также с физических лиц в размере 10 %, и юридических лиц 5 %.
18. В случае поступлении сумм на расчетный счет иностранного гражданина в Республику Казахстан, имеющего вид на жительство и инвестора, удерживать единовременный налог в размере 15 %, из которых
- 10 % в бюджет страны в виде налога,
- 4 % будут аккумулированы в пенсионном фонде,
- 1 % в фонде обязательного медицинского страхования,
19. В случае поступлении сумм ИЗ ЗАРУБЕЖА на расчетные счета (ID card) иностранных граждан следующие транзитом или туристов, имеющих право пребывать на территории Республики Казахстан не более 30-ти дней, единовременный налог НЕ УДЕРЖИВАТЬ.
20. В случае поступления сумм ИЗ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН на расчетные счета (ID card) иностранных граждан следующие транзитом или туристов, имеющих право пребывать на территории Республики Казахстан не более 30-ти дней, единовременный налог УДЕРЖИВАТЬ в размере 15 %, которые идут полностью в бюджет страны.
21. В случае перевода сумм зарубежным контрагентам из Республики Казахстан удерживать перед переводом единовременный налог в размере 15 % от физических и юридических лиц.
22. Гражданам Республики Казахстан имеющих доход ниже прожиточного минимума или не имеющего дохода, выдавать пособие в размере прожиточного минимума в виде пополнения единого счета, с лимитированным расходованием на каждый день, без возможности использования всей суммы одновременно. В случае превышения оборота на расчетном счету суммы прожиточного минимума, блокировать выдачу пособия. Данная мера позволит отказаться от внедрения безусловного базового дохода, что повлечет социальную несправедливость и иждивенство в обществе.
23. Увеличить заработную плату государственным служащим.
24. Обеспечить работу единого органа в областных центрах и городах республиканского значения круглосуточно, в остальных населенных пунктах с 08.00 до 24.00 без выходных, с возможностью выпуска ID card в течении 20 минут с внесением биометрических данных, в любом отделении на территории Республики Казахстан вне зависимости от места проживания и прописки гражданина и обслуживания юридического лица вне зависимости от места регистрации.
25. Открыть центры по выдаче ID card с внесением биометрических данных и пополнением карточного счета на всех пограничных пунктах пропуска для иностранных граждан и граждан Республики Казахстан, а также в посольствах Республики Казахстан в зарубежных странах.
26. Лицам без гражданства оказавшимся в Республики Казахстан за год до принятия программы обеспечить гражданством Республики Казахстан.
27. Выпустить три вида ID card;
1) для граждан Республики Казахстан,
2) для иностранцев с видом на жительство и инвесторам, вложившим в экономику Республики Казахстан более 10 000 у.е.,
3) для туристов и других, временно прибывающих в стране не более 30 дней.
28. Отменить визы для граждан всех стран мира с возможностью пребывания на территории Республики Казахстан гражданам;
1) 3-его мира сроком до 10 дней,
2) 2-го до 15 дней,
3) 1-го до 30 дней.
4) В случае нарушения миграционного законодательства блокировать только карты иностранных граждан временно прибывающих в стране не более 30 дней, предоставив возможность оплачивать штрафы на пограничных пунктах пропуска за нарушение сроков пребывания на территории Республики Казахстан, либо применить процедуру депортации.
29. В случае хранения на территории, провоза по территории Республики Казахстан валюты в наличной форме, применять меру пресечения в виде лишения свободы до 5-ти лет с конфискацией валюты. Для иностранных граждан, следующих транзитом, пополнять ID карты на пограничных пунктах пропуска и выдавать при выезде и пересечения границы в наличной форме эквивалент внесенной суммы по желанию, в той валюте в которой был взнос.
30. Создать открытый единый электронный земельный кадастр при едином органе с возможностью получения информации о правообладателе земельного участка и о всех свободных участках, выставленных на торги. Разрешить продажу права аренды земельного участка сельхоз назначения в случае понесенных капитальных затрат на обустройство и развитие. В случае использования участка не по назначению, не использования, отсутствия затрат на обработку земли, содержание, капитальных затрат, в течении одного года (что можно проследить с учетом единого органа и отсутствия наличности), необходимо изымать участки сельхоз назначения и находящие в частной собственности.
Преимущество программы.
1. Отсутствие теневой экономики.
2. Отсутствие коррупции.
3. Отсутствие бюрократических процедур.
4. Отсутствие фальшивомонетчества.
5. Отсутствие лжепредприятий.
6. Развитие туризма.
7. Легализация проституции.
8. Эффективность борьбы с финансированием терроризма, оборотом наркотических средств, оружия, грабежей.
9. Доступность финансовых инструментов.
10. Привлечение зарубежных вкладчиков в единый банк.
11. Охват всех хозяйствующих субъектов и слоев населения накопительной пенсионной системой и налогооблагаемой базой без необходимости введение всеобщего декларирования доходов.
12. Ежесекундное пополнение бюджета и т.д.
С уважением,
Жумабеков Талгат
Администратор
Мы получили ваш комментарий, он сейчас находится на рассмотрении. Поскольку у вас множество идей, которые Вы хотите предложить председателю правления НПП А.И.Мырзахметову, мы советуем Вам обратиться с письмом в Канцелярию НПП по электронному адресу info@palata.kz, где ваше обращение обязательно зафиксируют и оно попадет на стол к руководству. И вы можете получить ответ. На сайте мы, как правило, отвечаем на какие-то конкретные вопросы представителей МСБ. Спасибо!