На что жалуются предприниматели?
Не иссякает поток обращений предпринимателей в Национальную палату предпринимателей «Атамекен»…
На сегодняшний день очевидна необходимость оперативного реагирования на проблемы предпринимательского сообщества - нарушения их законных прав, бюрократического давления на бизнес, коррупции, административных барьеров.
«С момента создания (с середины октября 2013 года по 8 июля этого года), в НПП поступило 37 116 обращений, писем, запросов для проведения экспертизы и т.д.», - проинформировала заместитель руководителя Аппарата НПП РК Жанат Серикбаева.
По ее словам, из общего объема поступивших обращений 6 021 запросов содержат просьбы провести экспертизу законности тех или иных нормативно-правовых актов, изданных государственными органами.
«На сегодняшний день в государственные органы направлено 5 625 экспертных заключений НПП (из них 1 734 с замечаниями)», - отметила Жанат Серикбаева.
Что касается обращений, то в НПП их поступило 7 141 (рост за последний квартал составил 33%, в сравнении с началом года - в 2 раза). При этом просматриваются определенные тенденции, которые наглядно демонстрируют, с какими проблемами приходится сталкиваться малому и среднему бизнесу.
«Если говорить об основной тематической направленности обращений, то больше всего предприниматели жалуются на местные исполнительные органы по земельным отношениям, архитектуре и строительству (17%), по вопросам закупок (12%), налоговые органы (5%), по вопросам транспорта (4%), внешнеэкономической деятельности и таможни (3%), торговой деятельности (3%). Из общего количества обращений по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей (2 016) даны окончательные ответы заявителям на 6 737 обращений (95%)», - рассказала заместитель руководителя Аппарата НПП.
В НПП РК действует Контакт-служба и единый телефонный номер по всей республике. Количество поступивших в НПП телефонных звонков за период деятельности составило 30 143. С начала года количество звонков увеличилось в 2 раза (сегодня составляет, в среднем, 2 000 звонков в месяц).
Через Контакт-службу также поступило 1 296 электронных обращений.
Как сообщила Жанат Серикбаева, на основе поступивших обращений предпринимателей сформирован Реестр проблемных вопросов предпринимателей.
Реестр проблемных вопросов предпринимателей и карта их решения были опубликованы на официальном интернет-ресурсе НПП РК 19 февраля 2014 года. На сайте предприниматели имеют возможность ознакомиться с текущим положением по решению их проблем.
По состоянию на 8 июля 2015 года, в Реестре содержится 417 вопросов, сформированных на основании предложений субъектов предпринимательства, региональных палат предпринимателей и структурных подразделений НПП.
Оставьте комментарий:
Unhandled Exception
Message:
Location:
Stack Trace: