astana-view

НПП «Атамекен» исследует механизмы развития предпринимательства в туристской отрасли

14 Октября 2015
10231 просмотров

Насколько эффективно и прозрачно работают отечественные предприниматели в сфере туризма?

Эти и другие вопросы обсудили на рабочей встрече в НПП, проходившей с участием заместителя Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Гульнар Курбанбаевой.

По государственному заказу Министерства экономики РК НПП РК «Атамекен» в масштабах республики проводит отраслевое  исследование механизмов развития предпринимательства в туристской отрасли в Казахстане. Данное исследование включает в себя анализ предпринимательской деятельности и анализ эффективности работы и прозрачности государственного регулирования предпринимательства в туристской отрасли.

Часть исследования посвящена разработке модели управления туризмом для города Астаны, исходя из анализа международного опыта. Для выполнения данной работы Столичная ассоциация туризма привлекла американскую компанию Gaining Edge. Ее рекомендовала Международная Ассоциация маркетинга дестинации, которая предоставляет свои услуги международным ведущим конвеншн и визитор-бюро (информационные центры для туристов и центры управления туризмом регионов) таких городов, как Берлин, Чикаго, Копенгаген, Дубай, Эдинбург, Хьюстон, Мельбурн, Токио, Ванкувер, Кейптаун и Богота.

Как отметил эксперт американской компании Gaining Edge Милош Милованович,  для выработки оптимальной модели управления туризмом в Астане необходимо понять, как взаимодействуют между собой все структуры, участвующие в организации и осуществлении туристской деятельности, а также определить бюджетные требования. По его мнению, проводимое исследование является очень важным инструментом, который  поможет в разрешении проблемных вопросов, устранении барьеров и противоречий в интересах государственных, общественных структур и бизнеса.

Президент Казахстанской туристкой ассоциации, председатель Комитета туристкой отрасли НПП РК Роза  Асанбаева отметила, что на сегодняшний день создание организаций по управлению дестинациями, конвеншн и визитор-бюро является важнейшей задачей. Кроме того, выступая в качестве советника  АО НК «Астана ЭКСПО-2017», она рассказала об основных направлениях деятельности  нацкомпании в рамках продвижения выставки для посетителей и туристов. По ее словам, эти направления включают в себя разработку «портфолио» турпродукта для «ЭКСПО-2017»,  разработку и применение программы «Recommended by EXPO», размещение информации об Астана-ЭКСПО-2017 на ведущих мировых туристских сайтах - Booking.com и Trip-Advisor, повышение квалификации персонала отелей, проведение инвентаризации туристских маршрутов, Work Shop на международных туристских выставках (в особенности проходящих на территории целевых рынков - России, Китая, Ирана, Японии, Индии).

Руководитель управления Департамента индустрии туризма  Министерства по инвестициям и развитию Ж. Балгожин заострил внимание на необходимости активного развития этно-туризма как казахстанского национального бренда, и продвижения данного вида туризма в рамках выставки ЭКСПО.

«Успешно выстроив диалог сейчас, мы закладываем основу для дальнейшего партнерства в развитии туризма в Астане в период и после проведения выставки ЭКСПО», - резюмировала заместитель Председателя Правления НПП  «Атамекен» Гульнар Курбанбаева.

По ее словам, уже есть общее понимание, подходы, желание работать в нужном направлении, достаточно информации.

«Необходимо в рамках отраслевого исследования выработать четкие рекомендации и делать первые практические шаги»,  - заключила Гульнар Курбанбаева.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры