astana-view

Модернизация производства и обучение персонала: какие затраты предприниматели могут возместить через КИРИ

29 Января 2019
14794 просмотров

Как предпринимателю возместить средства, затраченные на модернизацию производства или обучение персонала? Кто может подать заявку на возмещение денежных средств? На эти и многие другие вопросы о мерах господдержки казахстанских предприятий рассказали в Казахстанском институте развития индустрии, являющемся разработчиком, а также оператором программы, направленной на повышение производительности труда.

1. Каким документом регулируется получение мер государственной поддержки?

- Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1194 «Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров» (далее - Правила)

2. Кто и когда может подавать заявку?

Заявки на получение меры государственной поддержки принимаются национальным институтом на постоянной основе, круглогодично. Для рассмотрения национальным институтом допускаются заявки субъектов индустриально-инновационной деятельности:

  1. осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики в соответствии с Перечнем, согласно приложению 1 к Правилам;
  2. с даты регистрации и/или уведомления в органах юстиции которых прошло не менее одного календарного года до даты поступления заявки в национальный институт.

3. Какие документы необходимо подавать для получения возмещения затрат?

Перечень документов предусмотрен пунктами 28-31 Правил (в зависимости от видов затрат)

4. Возмещаются ли затраты на покупку оборудования?

Нет. Возмещению подлежат затраты, понесенные при оказании (выполнении) привлеченным исполнителем услуг (работ). Затраты на покупку товара на сегодняшний день не возмещаются.

5. Можно ли возместить затраты, понесенные при прохождении сертификации товара?

Нет, данный вид затрат не предусмотрен Правилами.

6. Может ли физическое лицо быть исполнителем?

Нет. Согласно подпункту 17 пункта 6 Правил исполнитель – это индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги (выполняющие работы) заявителю, либо привлеченный иностранный работник, в рамках Правил.

7. Максимальная сумма к возмещению 60 млн. тенге – это для одного заявителя по всем заявкам?

Возмещаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные не ранее 24 месяцев до даты подачи заявки, в размере 40 % от суммы понесенных затрат. Один Заявитель может получить возмещение понесенных затрат в размере 60 млн. тенге по каждой мере государственной поддержки (за исключением возмещения затрат по повышению компетенции работника – 30 млн. тенге). Таким образом, в рамках Правил каждый Заявитель имеет возможность получить возмещение суммарно по всем мерам поддержки до 210 млн. тенге в одном календарном году.

8. Могут ли недропользователи получить поддержку в рамках Правил?

В рамках Правил в секторе горнодобывающей промышленности Заявителями могут выступать ИП и/или юр лица, осуществляющие деятельность, связанную с тех. услугами и тех. поддержки в данной отрасли (09 код)

9. Сроки рассмотрения заявки?

В соответствии с Правилами Заявитель получает уведомление о соответствии или несоответствии требованиям Правил (с указанием обоснования) не позднее 11 рабочего дня после дня регистрации заявки в национальном институте.

10. В чем разница шеф-монтажа от монтажа при возмещении затрат?

Согласно подпункту 3) пункта 6 Правил, монтаж оборудования – это сборка, установка в проектное положение и постоянное крепление оборудования с присоединением к нему средств контроля и автоматики, а также коммуникаций, обеспечивающих подачу сырья, воды, пара, энергии и т.д., и удаление отходов производства.

Вместе с тем, согласно подпункту 4) пункта 6 Правил, шефмонтаж оборудования – это техническое руководство монтажом оборудования, осуществляемое предприятием-изготовителем этого оборудования или исполнителем – поставщиком оборудования.

При этом, при возмещении затрат по шефмонтажу оборудования помимо копии договора на шефмонтаж оборудования необходимо предоставить копии договора поставки оборудования или документов, подтверждающих предприятие - изготовителя.

11. За обучение какого вида персонала можно получить возмещение затрат?

В соответствии с подпунктом 1) пункта 12 Правил, возмещение затрат производится по профессиональной подготовке и/или переподготовке и/или повышению квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе, топ- менеджеров. При этом, согласно подпункту 22) пункта 6 Правил, топ-менеджер – это руководитель юридического лица или член его исполнительного органа или руководитель структурного подразделения по производству и/или продвижению произведенной продукции/услуг, за исключением финансового (бухгалтерия), административного, правового подразделения.

12. В 2017 году наша компания заключила Контракт с итальянской компанией на изготовление и поставку оборудования. Услуги по монтажу и пуско-наладке данного оборудования были включены в стоимость оборудования. При этом, суммы монтажа и пуско-наладки не были выделены в Контракте отдельно, и указана только общая стоимость Контракта. Может ли наша компания подать заявку на возмещение затрат по монтажу и пуско-наладке приобретенного оборудования?

В связи с тем, что невозможно будет установить конкретную сумму затрат по монтажу и пуско-наладке приобретенного оборудования, возмещение затрат в рамках такого контракта не представится возможным.

13. Возможно ли возмещение затрат по сервисному обслуживанию?

Нет, в рамках Правил возмещение затрат по сервисному обслуживанию не предусмотрено.

14. Возможно ли возмещение затрат, когда привлеченный заявителем к оказанию услуг исполнитель является нерезидентом?  

Да, возможно. При этом, в данном случае необходимо будет предоставить также документ, подтверждающий факт регистрации такого юридического лица.

15. Обязательно ли производить нотариальное заверение перевода документов с иностранного на государственный или русский язык?

Нет, не обязательно. В соответствии с Правилами, заявка и прилагаемые к ней документы оформляются на государственном и/или русском языках. В случае представления копии документа на иностранном языке, заявитель обеспечивает его перевод на государственный и /или русский языки.  При этом, заявка и прилагаемые материалы заверяются полистно первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя), или индивидуальным предпринимателем или лицом, уполномоченным ими (при наличии доверенности) или физическим лицом.

16. Предусмотрено ли возмещение затрат при привлечении иностранного работника?

Да, предусмотрено. В соответствии с Правилами, возмещение затрат возможно на привлечение иностранного работника по трудовому договору с целью

совершенствования технологического процесса и/или повышения эффективности

организации производства, предусмотренных соответственно подпунктами 3) и 4)

пункта 12 Правил, и/или внедрения технологий (элементов) Индустрии 4.0. Иностранный работник на момент заключения трудового договора должен иметь:

  1. техническое и профессиональное образование или высшее образование, или послевузовское образование;
  2. опыт работы не менее пяти лет в сфере предоставляемых услуг (выполняемых работ) вне территории Республики Казахстан.

17. Возможна ли подача заявки в электронном виде?

В настоящее время прием заявки и прилагаемых к ней документов к рассмотрению осуществляется в бумажном виде, оформленной в соответствии с требованиями Правил. Вместе с тем, в настоящее время ведется работа по разработке соответствующей информационной системы приема заявок, по завершении которой заявка и прилагаемые документы будут предоставляться исключительно посредством веб-портала (заявителем подается электронная заявка и электронный пакет документов, предусмотренный пунктами 29, 30 и 31 настоящих Правил в зависимости от видов затрат). Прием заявок в электронном виде планируется в течение текущего года.

18. Какие обязательства несет заявитель после получения мер государственной поддержки?

В соответствии с Правилами, в целях осуществления мониторинга национальный институт запрашивает у заявителей данные для формирования отчета о реализации меры государственной поддержки. Заявитель обязуется предоставлять национальному институту необходимые данные для проведения мониторинга по его письменному запросу в установленные сроки, а также достичь целевой индикатор меры государственной поддержки – увеличение объема доходов предприятия не менее чем в 2 (две) тенге от вложенного государством 1 (один) тенге в рамках Правил. Кроме того, заявитель обязуется обеспечить возврат полученных денежных средств по мере государственной поддержки, в случае нарушения условий Соглашения о возмещении затрат, за исключением случая, когда заявитель не достиг указанного целевого индикатора.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры