astana-view

ВНИМАНИЮ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ!

17 Марта 2015
8602 просмотров

В Казахстане складывается тревожная ситуация на рынке охлаждающих жидкостей.

В последнее время на рынке появилось большое количество антифризов, изготовленных с добавлением глицерина и метанола разных производителей. Концентрация глицерина в такой «продукции» достигает до 50%, а некоторые образцы могут «похвастать» содержанием до 15% метанола.

Проблемой первых глицериновых антифризов в начале прошлого века стали высокая вязкость и недостаточная текучесть. Проблему пытались решить с помощью этанола, метанола, солей и т.д., пока не нашли полноценную замену: основой охлаждающих жидкостей (ОЖ) стал этиленгликоль. К 1937 голу антифризы на основе этиленгликоля практически вытеснили глицериновые и метанольные.

При изготовлении охлаждающей жидкости с температурой замерзания минус 40°С соотношение глицерина и воды должно составлять 65:35 % масс., в то время как для этиленгликоля и воды - 53:47 % масс., т е. при одинаковой температуре замерзания глицериновый антифриз содержит больше органического компонента (глицерина) и меньше воды, чем этиленгликолевый. Это приводит к дополнительному повышению плотности и вязкости, к снижению теплоемкости.

Глицерин термически нестабилен, при длительном нагреве свыше 90°С разлагается с образованием летучих веществ, в т.ч. акролеина. Продукты разложения токсичны, коррозийно агрессивны. Глицерин сильно пенится, по этой причине ухудшается отвод тепла.

Вследствие таких свойств как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя, в которую будет залит «раствор глицерина в тосоле» (или «раствор тосола в глицерине» - дело вкуса) будет работать совсем не в проектном режиме.  Будет многократно увеличена нагрузка на крыльчатку помпы, значительно увеличится эрозия (механический износ от трения) – всё это совсем не полезно автомобилю и значительно сократит срок службы радиатора и помпы.

Но и это не всё: глицерин при высоких температурах (которые присутствуют на поверхности теплосъёма) разлагается, выпадая в осадок и забивая каналы охлаждения и значительно увеличивая коррозионную активность такой смеси. Следствием присутствия глицерина и особенно метанола является снижение температуры кипения до опасного уровня, не говоря о том, что скачкообразно растёт кавитационный износ.

Говорить о том, что такая охлаждающая жидкость соответствует ГОСТу бессмысленно. Более того, есть полная уверенность в том, что и в технических условиях таких «производителей» нет никаких упоминаний о применении глицерина или метанола.

Некоторые производители ссылаются на антифриз класса G 13, якобы изготовленного на основе глицерина и повсеместно применяемого сейчас. Развеем этот миф. Антифриз G 13 изготавливается на основе пропиленгликоля, стоимость которого намного выше стоимости этиленгликоля, а и подавно глицерина. Да и продиктовано это только требованиями по соответствию экологическим нормам некоторых стран. Такой антифриз принципиально не может быть дешевле.

Проблему уменьшения вязкости глицериновых антифризов решают в настоящее время с помощью тех же алифатических спиртов, что и ранее - метанола, этанола и пропанола.

Анализ охлаждающих жидкостей, продаваемых на рынке Казахстана, показал наличие во многих из них большого количества метилового спирта (10-15 %). Ранее от применения метанола отказались по причине его низкой температуры кипения, так как при его испарении сразу же увеличивалась вязкость продукта. Применение метилового спирта (ядовитого продукта) в антифризах запрещено, как и его использование в жидкостях по уходу за автомобилями.

МЕТАНОЛ просто «убивает» систему охлаждения двигателя автомобиля, разъедая металл и полимеры. При попадании жидкости в двигатель он может попросту «стукнуть». 

Чудес не бывает. С учетом стоимости сырья качественный антифриз на основе этиленгликоля в рознице (с учетом доставки и накладных расходов дистрибьюторов и продавцов) стоит дороже 2500 тенге за 10 килограммовую канистру (1 кг – 450-500 тенге, 5 кг - ). Все, что ниже этой цены не может быть качественным товаром.

Так что выбор остается за покупателем: либо дорогой и надежный антифриз на основе этиленгликоля, либо дешевый «кот в мешке» по цене 1200-2200 тенге, который в итоге может привести к Вашим непредвиденным расходам в сумму не менее 40 000 тенге (минимальная цена радиатора).

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

При выборе антифриза и тосола необходимо знать Пять шагов, которые позволят Вам избежать покупки некачественного товара и в последующем непредвиденных расходов на ремонт Вашего автомобиля:

1. Ориентируйтесь на цену.

Качественный антифриз не может стоить дешево, так как он изготавливается на основе этиленгликоля (стоимость около 400 тенге) или пропиленгликоля (стоимость около 800 тенге за 1 литр) с применением специальных присадок.

Ориентировочные цены: не менее 450 тенге за канистру 1 кг, 1 800 тенге - за 5 кг и 2 500 тенге - за 10 кг.

2. Обращайте внимание на тару.

Тара (канистра) должна быть из твердого пластика из ПНД (полиэтилен низкого давления) матового или непрозрачного. Это оберегает антифриз и тосол от воздействия солнечных лучей.

Не покупайте антифриз и тосол в прозрачной ПЭТ (полиэтилентерефталат) таре!

3. Смотрите на внешний вид этикетки.

Этикетка должна быть ровной, наклеенной заводским способом.

4. Читайте содержание этикетки.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2008 года N 277 «Об утверждении Технического регламента «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению» на этикетке должны быть:

1. Текст на казахском и русском языках.

2. Сведения об изготовителе и дистрибьюторе, принимающем претензии на территории Казахстана.

3. Ссылка на нормативный документ, по которому произведена продукция (ГОСТ, международный или национальный стандарт).

4. В составе продукта должны быть указаны этиленгликоль или пропиленгликоль.

5. Вес нетто.

Если на продукте имеется этикетка с информацией только на одном языке, отсутствует сведения о дистрибьюторе на территории Казахстана, не указан вес нетто, а указаны только вес брутто или просто вес без уточнения, присутствует ссылка только на ТУ (Технические условия), то вероятно Вы столкнулись с контрафактным товаром или продуктом кустарного производства, который может нанести вред Вашему здоровью и «здоровью» Вашего автомобиля.

5. Просите у продавца показать Декларацию соответствия и Протокол испытаний/Паспорт качества, а также возьмите фискальный чек.

Если продавец не может показать Вам Декларацию соответствия, Протокол испытаний или Паспорт качества, а также не может предоставить Вам фискальный чек, то настоятельно рекомендуем не покупать товар. В этом случае никто не сможет подтвердить Вам качество и безопасность продукта, а также возместить Вам ущерб, если Вашему автомобилю будет нанесен ущерб из-за использования такого антифриза или тосола.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры