astana-view

Юлия Якупбаева: Нужно проводить инвентаризацию туристических объектов

15 Марта 2016
11365 просмотров

Турпотенциал Алматы и Алматинской области обсудили на кустовом совещании по вопросам туризма в НПП РК «Атамекен»

«Жамбылская область уже предоставила полную инвентаризацию туристических объектов по маршруту «Шелковый путь», которую они провели совместно с акиматом. Выяснилось, что необходимо для развития инфраструктуры, сколько это будет стоить. Акимат пообещал финансирование. Планируется создать сайт турпотенциала региона», - отметила заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева, выступая на совещании по вопросам развития туризма, которое прошло в режиме видеоконференции с подключением регионов.

На встрече был презентован турпотенциал Алматы. Якупбаева отметила, что в регионе также необходимо провести инвентаризацию туристических объектов. «Однозначно нужно сделать инвентаризацию всех объектов не только Алматы, но и Алматинской области, которые вы бы хотели показывать туристам. Надо выбрать самые привлекательные, определить, чего не хватает, и потом найти источники финансирования», - сказала она.

Руководитель Управления туризма акимата города Алматы Тимур Дуйсенгалиев в своей презентации выделил несколько причин, по которым следует посетить Алматы: уникальное расположение у подножия Тянь-Шаньских гор, родина яблок, самый большой город Казахстана, единственный мегаполис, центр событийного туризма, финансовый и культурный центр.

«Мы сейчас рассматриваем проект по размещению восьми информационных киосков, которые будут выполнять две задачи – это продажа сувениров и бесплатное распространение информационных материалов (карты, путеводители и прочее). Они будут размещаться в местах потенциальных туристских потоков. На базе наших информационных центров мы будем готовить лифлеты, которые будут предлагать очень простые туры – 2 ночи, 3 дня. Он предполагает проживание в отеле туристского класса 2-3 звезды или 4-5 звезд. Размер группы – порядка 6 человек», - сообщил он.

В презентации акимата Алматы позиционируется как столица четырех нишевых видов туризма: культурно-исторический (стартовая точка Шелкового пути), деловой, эко-приключенческий и спортивный туризм.

Также Дуйсенгалиев в своем докладе затронул проблемы профессиональных гидов и качественных информационных материалов. Он отметил, что акиматом будут поддерживаться все инициативы при условии «встречного движения». «Это значит, что необходимо не просто предоставлять разрозненные идеи, а давать четкие предложения с консолидированным мнением бизнеса и общими стандартами», - сказал представитель акимата.

Якупбаева, в свою очередь, предложила добавить в презентацию медицинский туризм, отметив, в Алматы работают прекрасные санатории и клиники.

Вместе с тем, участники совещания высказались за введение раздела «детский туризм».

Также зампредседателя правления Палаты затронула вопрос открытия автобусных маршрутов к национальным паркам. «Если этот вопрос будет решен, тогда появляются новые стратегические направления для развития бизнеса: во-первых, это сами парковки, второе, это точки общепита, третье, сувенирная продукция и т.д.», - заявила она.

Глава Управления туризма, в свою очередь, поблагодарил ее за ценные замечания, пообещав их учесть и совместно с Региональной палатой предпринимателей Алматы доработать презентацию.

Глава Палаты предпринимателей г. Алматы Юрий Тлеумуратов, выступая на совещании, отметил природные достопримечательности города и области. Также он упомянул о соколином центре «Сункар». По его словам, кроме изучения и выращивания этих птиц, там же проводят шоу с соколиной охотой в национальных костюмах, что может быть интересно туристам.

«Если есть беркуты, то можно добавить и страусовую ферму, рыболовные хозяйства, Капчагай с пляжем, зоопарк, дельфинарий», - отметил Якупбаева. Она предложила расширить презентацию и классифицировать ее по разным направлениям.

Отметим, что доработанная «визитная карточка» г. Алматы будет взята за основу всеми РПП. После подготовки всех «визиток», они будут размещены на сайте НПП «Атамекен». «Мы соберем представителей информационных интернет-порталов для того, чтобы обсудить с ними широкое освещение казахстанского туристского потенциала как для жителей Казахстана, так и для зарубежных представителей», - добавила Якупбаева.

Также Алматинская палата предпринимателей поделилась опытом создания Дорожной карты развития туризма г. Алматы, проект которой обсуждался на совещании. В рамках Дорожной карты предусмотрено решение целого блока проблемных вопросов, тормозящих рост туристских показателей. Например, Тлеумуратов поднял вопрос снижения НДС на внутренние перелеты. Однако Дуйсенгалиев усомнился в том, что Минфин и Минэкономики поддержат это.

«Давайте в преддверии ЭКСПО обязательно это внесем. Если основной поток будет внутренних туристов, то за счет снижения НДС нам удастся снизить тарифы. Давайте попробуем!», - поддержала коллегу Якупбаева. Также она предложила разделить пункты Дорожной карты на центральный и местный уровни. По итогам доработки Дорожная карта будет направлена во все регионы в качестве примера.

Представители компании «Астана ЭКСПО-2017» и Министерства инвестиций и развития РК остались очень довольны работой «Атамекен» в сфере туризма, они выразили свою готовность сотрудничать в этом общем деле.

«Проблема Алматы и Алматинской агломерации в том, что многие фестивали проходят под Алматы – а это уже территория области. Поэтому возникают вопросы по командировочным расходам, проживанию. Тот же Тойказан, та же Иле-Балхашская регата – они уже не относятся к городу, и всегда очень сложно эти фестивали провести, так как организаторы вынуждены обращаться в Талдыкорган, тогда как Алматы находится в 10 км», - отметил представитель Департамента индустрии туризма МИР РК Жалгас Балгожин.

Юлия Якупбаева, в свою очередь, подчеркнула, что в Алматы проходит очень много различных мероприятий, событий, что также является неотъемлемой составляющей туристической привлекательности города и региона.

Подводя итог совещания, зампредседателя правления Нацпалаты заострила внимание на такой важно составляющей туристской отрасли как сервис. «Нужно собрать на площадке акимата и РПП всех представителей ресторанного и гостиничного бизнеса вашего региона и сказать, что государство и НПП прилагает неимоверные усилия по развитию туризма в регионах, и это ваш основной хлеб, поэтому, наведите порядок по гигиене, обслуживанию. Мы должны сделать свой внутренний рейтинг по объектам проживания и общепита. На встречах бизнесмены озвучат и дополнительные проблемы, и мы поможем в их решении», - заключила она.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры