astana-view

Кайдзен, или Менеджмент по-японски

14 Апреля 2016
12441 просмотров

Эксперт в области кайдзена провел мастер-класс в НПП «Атамекен»

В рамках совместной работы с Японским агентством международного сотрудничества (ЛСА), при поддержке Министерства национальной экономики РК в НПП «Атамекен» прошел мастер-класс по управлению производством по системе «Кайдзен». Обучение провел вице-президент компании «Судзуки» Хаджиме Судзуки. Эксперт с многолетним стажем консалтинга рассказал о принципах японского управления производством, контроле качества и методах работы по «Кайдзен».

«Западное понимание управления, в основном, основано на понятии инноваций. Тогда как японское понимание основано на трех компонентах - это инновации, поддержание и «Кайдзен». «Кайдзен» распространяется на всех в организации - от рабочих до высшего руководства», - сказал Судзуки.

При этом, по словам эксперта, при западном управлении посредством инвестиций предприятие быстро достигает эффективности, но также быстро теряет ее. Затем руководство организации решает вложить дополнительные инвестиции на покупку нового оборудования, установку систем и т.д., но вскоре эффективность предприятия опять ухудшается. Таким образом, вкладывается очень много денег, но эффективность не улучшается. «Что касается японского способа, здесь требуются небольшие инвестиции, но большие усилия для улучшения методов работы. Здесь требуются усилия всех - от рабочих до высшего руководства. Рабочие должны использовать не только практические навыки, но и работать головой. Только после этого, если видны технические улучшения, руководство вкладывает средства для дальнейшего совершенствования», - отметил он.

«Инвестировать нужно не только в производство, но и в развитие человеческих ресурсов - это обеспечит высокую производительность», - заявил спикер.

Судзуки подчеркнул, что сейчас американцы часто перенимают опыт Японии, например, компании «Тойота». «В данный момент Казахстан страдает от экономической рецессии. Сейчас настало время учиться чему-то новому не только на опыте Японии, но и других азиатских стран», - добавил он.

Эксперт отметил, что в Казахстане термин используется в словосочетании «Система Кайдзен». Но «Кайдзен» - это не просто система, это культура, культура, мышление. При этом «Кайдзен» не требует больших затрат, это то, что можно сделать сейчас. Таким образом, «Кайдзен - это культура и практика», - заключил он.

Отметим, впервые философия «Кайдзен» была применена в ряде японских компаний (включая Toyota) в период восстановления после второй мировой войны и с тех пор распространилась по всему миру. Термин «Кайдзен» стал широко известен благодаря одноимённой книге Масааки Имаи (1986, Kaizen: The Key to Japan’s Competitive Success) и был принят в качестве обозначения одной из ключевых концепций менеджмента.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры