astana-view

Более тысячи предприятий «заказали» колледжам 1750 специалистов

21 Апреля 2016
8735 просмотров

Зампредседателя правления НПП «Атамекен» Нуржан Альтаев рассказал о работе Палаты в вопросах профобразования

На площадке «Атамекен» прошел круглый стол «Современность, актуальность и качество профессионального образования. Результаты взаимосотрудничества, перспективы».

«Мы поднимали вопрос принятия закона «О профессиональном образовании». Были противники этого закона, которые утверждали, что эти нормы можно прописать в законе «Об образовании». Однако мы все же пришли к выводу, что нужен отдельный закон, который будет затрагивать не систему образования, а предприятия, которые участвуют в образовательных процессах. Сейчас уже есть поручение вице-премьера Дариги Назарбаевой проработать этот законопроект и внести его в Парламент», - сообщил Альтаев, выступая на мероприятии.

По его словам, в результате опроса более 7 тыс. предприятий Нацпалата выяснила, что в Казахстане существует серьезная потребность в специалистах, которая на 2016 год составляет 134 тыс. человек.

Вместе с тем Альтаев отметил, что на сегодня 1137 предприятий заключили 1254 договора с колледжами на подготовку 1750 специалистов. Было подписано также 60 договоров о шефстве между предприятиями и колледжами.

«До последнего времени была большая проблема в том, что колледж не мог поменять свои учебные планы, потому что у него есть утвержденные ГОСО (государственный общеобязательный стандарт образования). На днях были внесены изменения в ГОСО. Теперь колледжам развязали руки, они могут по требованиям предприятий менять свои учебные планы», - добавил он.

Как сообщил представитель «Атамекен», на сегодня в Казахстане создано два консорциума: один в Кызылорде, другой в Таразе. «Я приведу очень интересный пример Кызылорды. Там рестораны и гостиницы объединились в ассоциацию, чтобы создать фундамент для дуального образования, и взяли под свое управление один колледж. При этом колледж пошел на то, что предоставил им право ввести своего человека в управление колледжа на уровне заместителя директора. В колледже полностью поменяли учебную программу под требования этой ассоциации. И практически все студенты, которые учатся по необходимым им специальностям, работают в этих гостиницах. Теоретическая часть у них занимает меньшую часть времени, практическая - большую. Если я не ошибаюсь, у них был заказ на 350 специалистов из этого колледжа», - констатировал он.

«Нужно, чтобы больше было таких примеров. Очень хорошо, когда именно ассоциации так работают, потому что у предприятия потребности могут меняться, а ассоциация может легко регулировать предприятия внутри и распределять этих специалистов», - подчеркнул эксперт.

Также Альтаев сообщил, что благодаря работе Палаты было создано 50 учебных центров по повышению квалификации кадров при предприятиях и пять отраслевых кластеров при ассоциациях. Большая работа была проведена по профориентации. Было создано в регионах 865 профкабинетов, 73 профуголка в школах. «Мы очень много предприятий в прошлом году направляли в школы, школьников направляли на предприятия, чтобы дети своими глазами увидели процесс производства», - сказал он.

Зампредседателя правления «Атамекен» также напомнил о том, что в последние два года проводилась большая работа по автоматизации вузов. Сейчас они сами могут определять свои учебные программы, бюджет и т.д. В 10 вузах Казахстана ввели наблюдательные советы. Однако, по его словам, возникли проблемы с составом этих советов. «Членов наблюдательных советов отбирали ректоры. Это неправильно, потому что каждый ректор хочет, чтобы этот наблюдательный совет был управляемым и набирает туда своих друзей, знакомых. Эту ситуацию нужно исправлять», - заявил он.

«Еще один большой вопрос - создание сертификационных центров, которые бы оценивали подготовленных колледжами специалистов. Здесь работа, к сожалению, идет медленно. Но в текущем году мы уже серьезно продвинемся, потому что многие отраслевые ассоциации уже готовы  открыть такие центры», - отметил Альтаев.

Он также остановился на вопросах, которые пока не решены. «Неоднократно мы предлагали ввести в образовательный процесс предмет «Основы предпринимательства», чтобы мы готовили не только специалистов, но и работодателей - тех, которые завтра создадут свой бизнес. В этом вопросе продвижение есть, потому что нас поддержал министр образования, также были поручения Дариги Назарбаевой, поэтому, я думаю, что в ближайшее время этот вопрос решится», - сказал эксперт.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры