astana-view

Рашида Шайкенова: «Туркомпании Казахстана рассматривают все возможные варианты возврата денег потребителям»

22 Июля 2016
10020 просмотров

Глава Казахстанской туристской ассоциации заявляет, что ситуация, сложившаяся в Турции, не ударила по финансовому состоянию туристов и компаний»

По словам Рашиды Шайкеновой, вопрос безопасности туристского путешествия - вопрос номер один для отечественных компаний.

«Наши туристы попали в сложную ситуацию выбора. Надо было решать: ехать по выкупленному туру в Турцию или менять направление, либо вообще отказаться от зарубежных поездок. Мы прекрасно понимаем, в чем сложность, поскольку существовала угроза потери финансовых средств, и это, безусловно, сыграло свою роль. Несмотря на то, что Комитетом гражданской авиации на короткий период были приостановлены вылеты  в Анталию, где отдыхает большинство наших соотечественников, буквально через несколько часов рейсы возобновили. Те, кто планировал отдых на турецком побережье, вылетели, и сегодня мы получаем информацию от наших туристов, что там все спокойно, погода замечательная, в эти дни в Анталии проходит международная специализированная выставка ЭКСПО», - рассказала глава КТА. При этом Рашида Шайкенова подчеркнула, что вопрос безопасности туристского путешествия - вопрос номер один, и, обеспокоенность казахстанских туристов по поводу ситуации в Турции, вполне понятна.

Как заявила председатель Казахстанской туристской ассоциации, сегодня критической ситуации не наблюдается. «Кто-то менял направление, даты вылета в Турцию, другие выбрали европейские страны для отдыха, есть и те, кто пожелал поехать в Бурабай. Мы держали руку на пульсе, исследовали количество отказных турпакетов», - поведала Рашида Шайкенова.

По ее словам, менеджеры туркомпаний ежедневно проводят большую системную работу с каждым туристом, в ходе которой выявляются его запросы, потребности, то есть рынок отрабатывает со своими клиентами все возможные варианты.  «Со стороны турецких партнеров также проблем нет, владельцы отелей прекрасно понимают ситуацию, и, по мере того, как то-то заявляет о своем нежелании ехать, рассматриваются все возможные варианты возврата денег», - добавила Шайкенова.

Самый основной вопрос, как отметила глава КТА, транспортная логистика. Рашида Шайкенова сообщила, что с пониманием отнеслись как отечественные, так и зарубежные авиалинии, соглашаясь менять билеты на другие направления.

Рашида Шайкенова заверяет: эта ситуация не ударила по финансовому состоянию  казахстанских туристов и туркомпаний, и это процесс ежедневной работы, которая даст свои  результаты.

«Каждая туркомпания самостоятельно принимала решение. Например, в первые дни после теракта в Стамбуле  и Анкаре был шквал звонков, обращений, и в одно турагентство с заявлением об отказе от вылета обратилось примерно 50 человек. На следующий день их число сократилось до 15, а  сейчас осталось только два-три туриста, с которыми решают вопрос возврата путевок и билетов», - рассказала глава Казахстанской турассоциации.

Что касается законодательства, то закон о туристской деятельности, по словам Шайкеновой, четко и ясно ставит перед участниками туристского рынка задачу - полное информирование потребителей о существующем положении дел. «То есть любой менеджер туркомпании должен своему клиенту подробно рассказать о сложившейся ситуации, разъяснить, ответить на все вопросы, которые могут  беспокоить туриста», - пояснила Р.Шайкенова.

Комментируя закон о правах потребителей, согласно которому туркомпании, работающие на отправку, обязаны  вернуть стопроцентную стоимость путевок, глава КТА не преминула заметить, что в законе не учтены некоторые нюансы выездного туризма.

«В общем-то, все правильно, кроме одного. Туркомпания, отправляющая туристов, работает, в первую очередь, со своими зарубежными партнерами, у которых свои правила игры. И они, конечно, не будут подчиняться нашему законодательству», - резюмировала Рашида Шайкенова.  


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры