astana-view

Цены только в тенге

25 Октября 2016
11050 просмотров

Разработан законопроект, запрещающий указывать цены на товары и услуги в иностранной валюте

Министерство национальной экономики может стать уполномоченным органом  в области рекламы, где при содействии госорганов будут отвечать за руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы. «Выбор данной модели госрегулирования обусловлен тем, что на сегодня определение единого уполномоченного органа, ответственного за выработку политики, невозможно, по причине многосторонности регулируемых правоотношений в данной сфере, а внедрение саморегулирования является преждевременным по причине отсутствия готовности бизнеса», - отметил министр национальной экономики Куандык Бишимбаев, представляя проект закона на заседании Правительства.

Одной из принципиальных норм законопроекта можно назвать требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Республики Казахстан, в том числе в рекламе, только в национальной валюте.  «Действительно, мы устанавливаем четкие требования, что вся стоимость товаров и услуг должна указываться исключительно в национальной валюте, а механизм штрафов и выявления вот таких нарушений будет регулироваться  законами «О торговой деятельности», «О рекламной деятельности» и подзаконными актами. Компетенция местных исполнительных органов -  следить за тем, что касается рекламы - наружной и так далее, компетенция телеканалов - следить за этим, и компетенция, соответственно, Министерства информации и коммуникаций - чтобы все, что появляется в центральных СМИ, соответствовало закону», - прокомментировал министр на брифинге после завершения заседания Правительства.

Еще одной значимой нормой можно назвать предложение продлить срок действия разрешения на размещение наружной рекламы. Напомним, сейчас по действующему законодательству разрешение на размещение наружной рекламы выдается на 1 год. Из-за этого рекламодателям приходится ежегодно предоставлять в разрешительные органы пакет документов и продлевать срок размещения рекламы. В законопроекте предлагается продлить срок такого рекламного разрешения от 1 года до 5 лет.

«При этом предусмотрены переходные положения, согласно которым разрешения, выданные до введения в действие законопроекта, сохраняют свое действие в течение пяти лет со дня их выдачи», - добавил Куандык Бишимбаев.

Законопроектом вносятся изменения в ​ Кодекс «Об административных правонарушениях»,​ Налоговый, Земельный, Бюджетный кодексы и Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения», Законы «О регулировании торговой деятельности», «О защите прав потребителей», «О средствах массовой информации», Закон «О телерадиовещании», «О разрешениях и уведомлениях», «О рекламе», «О статусе столицы Республики Казахстан» и «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», «Об автомобильных дорогах».

Жанар Сердалина


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры