astana-view

НПП РК «Атамекен» подвела итоги деятельности за 2016 год и озвучила План работ на 2017 год

08 Декабря 2016
4650 просмотров

В Астане состоялось расширенное заседание Президиума Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» с участием Премьер-Министра Республики Казахстан Бакытжана Сагинтаева

Открывая заседание, Председатель Президиума Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Тимур Кулибаев отметил, что Главой Государства перед Палатой был поставлен ряд конкретных задач по обеспечению экономического роста, одной из которых является стимулирование массового предпринимательства и обеспечение занятости. Также Палате были даны поручения по развитию агропромышленного комплекса, в частности сельхозкооперации, и диверсификации экспортного потенциала.

Т. Кулибаев отметил, что в рамках данного поручения Главы Государства, а также в соответствии с Планом нации - 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен разработаны предложения по 10 приоритетным шагам для развития бизнеса. Кроме того, было предложено активно участвовать в массовом обучении населения основам бизнеса. При поддержке Правительства завершено два пилотных проекта - «Bastau Бизнес» и «Bastau Кәсіп» в Мунайлинском районе Мангистауской области. В дальнейшем планируется реализация аналогичных проектов во всех регионах.

«Вместе с тем в рамках 10 шагов предлагается стимулировать конкурентоспособный бизнес за счет предоставления долгосрочных заказов и необходимых мер государственной поддержки в обмен на локализацию и выход на экспорт», - проинформировал Председатель Президиума.

Далее с отчетом выступил заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Нуржан Альтаев. Стратегическим приоритетом номер 1 зампред правления НПП назвал защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательства. По его словам, с октября 2013 года в НПП поступило свыше 15 430 обращений, из них в 2016 году 5 419. В НПП созданы онлайн- сервисы по приему жалоб и обращений от субъектов бизнеса, налажено взаимодействие с органами прокуратуры. Наибольшее число обращений касается сфер налогообложения, земельного законодательства, закупок и споров предпринимателями. 40% из них удалось положительно решить. В итоге удалось защитить имущественные права предпринимателей на сумму 41,7 млрд тенге. 

В целях совершенствования бизнес-среды НПП создала Реестр системных проблем НПП, куда поступило 438 вопроса, из которых 65%, или 285 вопросов решены. За 11 месяцев 2016 года Национальной палатой  проведена экспертиза в отношении 4 040 проектов НПА. Есть конкретные результаты. «Решена проблема отказов акиматов предоставлять земельные участки по причине отсутствия проектов детальной планировки, исключена необходимость изменения целевого назначения коммерческих земель при использовании для других коммерческих целей. Оптимизирована система госконтроля и надзора: отменены плановые проверки, введены 3 вида проверок. Внедрена норма о проведении АРВ (анализа регуляторного воздействия). Теперь при введении новых разрешений либо ужесточении требований по проверкам госорган обязан экономическими расчетами доказать необходимость его внедрения. Окончательно решение принимается на уровне МВК под председательством Первого вице-премьера. Решена проблема различного толкования отнесения тех или иных объектов к объектам рекламы, так, вывески исключены из объектов рекламы для всех субъектов бизнеса», - сообщил о достижениях НПП Н.Альтаев.

Одна из проблем отечественного предпринимательства, особенно на селе - обеспечение доступности финансов, инфраструктуры и рынков сбыта. Принято предложение НПП по установлению плавающей ставки субсидирования. «НПП предложена формула: ставка субсидирования = ставка предоставления ликвидности (базовая ставка + коридор) + маржа банка. При этом предлагаем сохранить принцип субсидирования. Также Палатой предложено в рамках «ДКБ-2020» внедрить механизм субсидирования купонного вознаграждения в Программу, обеспечить оптимальную ставку предоставления оборотных средств на уровне не выше 12%, на инвестиционные цели – не выше 7%, исключить из Программы либо пересмотреть понятие «эффективный проект», возобновить программу оздоровления, предусмотреть субсидирование проектов ГЧП», - проинформировал Н. Альтаев.

НПП также проводит работу по вопросам развития человеческого капитала, системы закупок и местного содержания, бизнеса на селе, сервисной поддержки бизнеса, обеспечения занятости, также обеспечения интересов бизнеса в процессе приватизации. Создана Региональная карта развития предпринимательства. Ведется работа по упрощению экспортно-импортных операций, развитию досудебных механизмов урегулирования споров.

В 2016 году НПП разработала 10 шагов развития предпринимательства, по которым намерена работать в следующем году. В планах - расширение микрокредитования, массовое обучение населения основам бизнеса, развитие сельхозкооперации, поддержка конкурентоспособного бизнеса за счет долгосрочных государственных заказов в обмен на локализацию, экспортоориентированность МСП - ключевой драйвер роста экономики, Региональная карта развития предпринимательства как основа для принятия индустриальных и инвестиционных решений, создание сервиса «Правительство для бизнеса», дерегулирование контрольно-надзорных функций государственных органов, дальнейшая гуманизация уголовного и административного законодательства, ревизия всех подведомственных и дочерних структур госорганов и МИО на предмет нарушения рыночных принципов.

На расширенном заседании Президиума НПП также выступили председатель наблюдательного совета ТОО «Alageum Gruop» С. Кожабаев, председатель правления - президент АО «Баян Сулу» Тимур Садыков и президент Ассоциации предпринимателей сферы сервиса и услуг Кызылординской области Е.Раимов. Так, глава наблюдательного совета ТОО «Alageum Gruop» затронул вопросы финансирования научных разработок, недоступности грантов для отечественных предприятий, качества подготовки кадров.

Руководитель кондитерской фабрики «Баян Сулу» поднял проблему рынка сбыта, экспорта пищевой продукции отечественных товаропроизводителей. По его мнению, в Казахстане, по аналогии с Российским экспортным центром, необходимо создать специальный орган, который будет координировать торговую деятельность РК. 

Президент Ассоциации предпринимателей сферы сервиса и услуг Кызылординской области Е.Раимов  заявил об острой нехватке кадров для предпринимательской сферы, подчеркнув, что это особенно актуально для малого бизнеса: «В стране - дефицит персонала нужной квалификации. У нас не готовят обувщиков, ткачей, птицеводов. Вместе с тем очень много выпускников вузов с дипломами финансиста, юриста, программиста, которых негде трудоустроить».

«Назрело создание сети так называемых предпринимательских университетов. Необходимо принятие образовательного стандарта в области предпринимательства, который будет принят за основу образовательной схемы в вузах и ТиПО», - считает он.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Дочерние организации

Партнеры