Аблай Мырзахметов: «Отрадно, что все пять приоритетов Послания затрагивают сферу бизнеса»
НПП, как консолидирующая организация бизнеса, готова ответить на все вызовы современности
Об этом Председатель Правления Национальной палаты предпринимателей Аблай Мырзахметов говорил в ходе брифинга, посвященному реализации задач, озвученных Президентом страны в Послании «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность».
Аблай Мырзахметов отметил, что НПП, как консолидирующая организация бизнеса, готова вместе с Правительством приступить к воплощению их в жизнь. В свете глобальной технологической революции особое внимание «Атамекен» будет уделять развитию цифровых технологий.
На площадке НПП уже сформирован IT-Совет с привлечением молодых и состоявшихся предпринимателей, заинтересованных в реализации таких проектов в области информационных технологий, как мобильный банкинг, цифровые сервисы и другие IT-ресурсы.
Аблай Мырзахметов пригласил всех заинтересованных молодых IT-специалистов к диалогу на площадке НПП.
«Наши двери открыты. Мы готовы приглашать молодых казахстанцев, болашаковцев, сейчас формируется база с тем, чтобы дать им площадку через IT-Совет для диалога», - отметил Аблай Мырзахметов.
Он подчеркнул, что сегодня цифровые технологии вошли в дом каждого казахстанца, и с каждым годом спектр услуг IT-сферы только расширяется. «Сейчас гаджеты есть в каждом селе, в каждой семье. Через смартфон любой человек, бизнесмен может получать любую информацию, которая ему нужна для ведения бизнеса. Я думаю, этот серьезный вызов актуален на ближайшее десятилетие», - считает Председатель Правления НПП.
В этой связи в 2016 году Нацпалата запустила мобильное приложение «Atameken Services», где представлены все сервисные услуги, оказываемые НПП.
Он подчеркнул, что до сегодняшнего дня посредством групп в мобильных мессенджерах консультационное сопровождение получают все сельчане, обучившиеся основам бизнеса в рамках пилотного проекта «Bastau Бизнес», который вошел в Программу продуктивной занятости и развития массового предпринимательства.
«Мы понимаем, в сельской местности надо дать возможность людям вовлечься в бизнес, особенно молодежи. В Актюбинской и Мангистауской областях до сих пор через такие группы в мессенджерах наши коучи поддерживают сельских предпринимателей», - отметил Аблай Мырзахметов.
Он сообщил, что обучение по проекту «Bastau Бизнес» стартует 1 апреля этого года в 90 сельских районах, а со следующего года охватит весь Казахстан.
Напомним, цель проекта - обучение предпринимательским навыкам, повышение экономической активности сельского населения через привлечение к занятию предпринимательской деятельностью самозанятое и безработное население.
В целом, Аблай Мырзахметов подчеркнул роль государства в развитии бизнеса в Казахстане. По его словам, с момента обретения независимости вопросы поддержки предпринимательства были в приоритете, о чем свидетельствует ряд государственных мер, направленных на развитие и поддержку МСБ.
Председатель Правления НПП с воодушевлением воспринял задачу, поставленную Главой государства перед Нацбанком по обеспечению экономического роста. «Потому что без доступных денег, денежно-кредитной политики, инвестиций бизнесу тяжело обеспечивать экономический рост», - сказал Аблай Мырзахметов.
Оставьте комментарий:
Комментарии:
Жумабеков Т.К.
НПП РК «Атамекен»
Мырзахметову А.И.
Уважаемый Аблай Исабекович!
Позвольте выразить Вам почтение и признательность за Вашу плодотворную деятельность в НПП РК «Атамекен», доказывающую в увеличении роли Палаты в развитии предпринимательства и страны в целом.
Как патриота своей страны и лица, заинтересованного в ее развитии меня, крайне беспокоит состояние не эффективной финансовой системы страны время от времени требующая поддержки со стороны государства. В настоящее время банковская система занимается лишь обслуживанием государственных программ, большинство из которых не эффективны из-за заинтересованности участников не в конечном результате, а в получении дохода в процессе реализации проекта, тогда как сами банки второго уровня заинтересованы в получении сиюминутного дохода и работы в сфере потребительского кредитования. Опасения банков по долгосрочному кредитованию бизнеса тоже логичны, т.к. заимствования ими на внешних рынках происходит в иностранной валюте, курс которых непредсказуем, также при действующей системе имеется большой риск не целевого использования денежных средств, что зачастую ведет к удорожанию или остановке проектов.
На днях Главой государства была озвучена задача к переходу к Третьей модернизации Казахстана «Глобальная конкурентоспособность» и программу «Цифровой Казахстан», что вселило надежду на долгосрочное развитие страны. Но хотелось бы отметить что предыдущие этапы модернизации проводились не совсем эффективно, т.к. действующее налоговое, банковское законодательство являются тормозом в развитии страны и могут также негативно повлиять на последующие программы.
Работая с переменным успехом в частном бизнесе более 15-ти лет глубоко убежден в необходимости кардинального реформирования всей финансово-кредитной, фискальной системы страны, отвечающим интересам государства, бизнеса и граждан в целом.
Хочу предложить Вам единственные меры, позволяющие соблюсти интересы всех сторон экономического процесса и для скорейшего развития страны.
Программа «Қазақстан-2030»
Вхождение в число 30-ти развитых стран мира до 2030 года.
План действий.
1. Ликвидировать Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.
2. Ликвидировать фонды Самрұк-Қазына, Байтерек, холдинг АО НУХ «КазАгро», а также входящие в них дочерние организации, с тотальной приватизацией их активов.
3. Объединить ЦОНы и все банки второго уровня в единый банк, 51% которого будет принадлежать Национальному Банку Республики Казахстан, остальную долю распределить между банками второго уровня пропорционально их активам с выходом на IPO в Астанинском финансовом центре в 2017 году, (или открыть ЦОНы во всех отделениях банков с предоставлением в них всех государственных услуг с возможностью переноса единого персонального текущего расчетного счета с любого банка по принципу «Отмены мобильного рабства» в сфере телекоммуникационных услуг действующий в Республике Казахстан).
4. Запретить открывать несколько расчетных счетов в одинаковых валютах с возможностью открывать по одному персональному текущему расчетному счету в любой валюте по желанию вместе с тенговым, в момент создания юридического лица или физического лица при рождении.
5. Изъять из оборота бумажные купюры с заменой их на электронные.
6. Иностранные валюты на расчетных счетах использовать только для сбережения без начисления по ним процентов, или для расчета с иностранными компаниями, находящимися за пределами Республики Казахстан, без права обналичивания на территории Республики Казахстан, с правом обратной конвертации в тенге.
7. В целях де-долларизации экономики цены устанавливать на товары только в тенге без привязки к иностранным валютам.
8. Начислять проценты вкладчикам только по тенговым депозитам, ограничив доходность до 5 % годовых.
9. Выдавать кредиты различным субъектам бизнеса и физическим лицам только в тенге, ограничить доходность до 10 % годовых, проектам обрабатывающей промышленности до 6 % годовых.
10. Накопления Единого Накопительного Пенсионного Фонда использовать для кредитования проектов обрабатывающей промышленности.
11. Накопления Национального Фонда в размере 50 % влить в единый банк.
12. Создать Национальную Платежную Систему NomadCard интегрировав с системами MasterCard и Visa с созданием процессингового центра в Казахстане по типу российской, иначе в скором времени нам придется переходить на российскую НСПК «МИР».
13. Объединить платежную карту с удостоверением личности (ID card) физического лица и свидетельством госрегистрации юридического лица, с нанесением QR-кода для считывания с карт посредством мобильного приложения персональные данные и банковские реквизиты для совершения транзакции мобильным банкингом между физическими и юридическими лицами.
14. Категорически запретить блокирование расчетного счета юридического, физического лица (ID Card) граждан Республики Казахстан, иностранных граждан, имеющих вид на жительство и инвесторов, кроме карт иностранных граждан, имеющих право пребывать на территории Республики Казахстан до 30 дней.
15. Отказаться от НДС, КПН и т.д., в пользу единовременного налога с продаж по каждой поступившей сумме с изъятием в момент поступления на единый расчетный счет единого банка;
1) при поступлении физическому лицу в размере 10 %, из которых
- 5 % в бюджет страны в виде налога,
- 4 % будут аккумулированы в пенсионном фонде,
- 1 % в фонде обязательного медицинского страхования,
2) при поступлении юридическому лицу удерживать 5 % в виде налога.
3) Во избежание роста цен после введения налога с продаж каждым участником производственного процесса в едином банке открывается общий Транзитный Счет Сделки с последующим переводом сумм на личные счета контрагентов с последующим изъятием налога с продаж.
16. Внести в базу данных единого органа информацию о ближайших родственниках по схеме муж-жена-дети во избежание изъятия налога в случае переводов сумм между ними.
17. В случае поступления сумм от зарубежных контрагентов в Республику Казахстан удерживать единовременный налог также с физических лиц в размере 10 %, и юридических лиц 5 %.
18. В случае поступлении сумм на расчетный счет иностранного гражданина в Республику Казахстан, имеющего вид на жительство и инвестора, удерживать единовременный налог в размере 15 %, из которых
- 10 % в бюджет страны в виде налога,
- 4 % будут аккумулированы в пенсионном фонде,
- 1 % в фонде обязательного медицинского страхования,
19. В случае поступлении сумм ИЗ ЗАРУБЕЖА на расчетные счета (ID card) иностранных граждан следующие транзитом или туристов, имеющих право пребывать на территории Республики Казахстан не более 30-ти дней, единовременный налог НЕ УДЕРЖИВАТЬ.
20. В случае поступления сумм ИЗ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН на расчетные счета (ID card) иностранных граждан следующие транзитом или туристов, имеющих право пребывать на территории Республики Казахстан не более 30-ти дней, единовременный налог УДЕРЖИВАТЬ в размере 15 %, которые идут полностью в бюджет страны.
21. В случае перевода сумм зарубежным контрагентам из Республики Казахстан удерживать перед переводом единовременный налог в размере 15 % от физических и юридических лиц.
22. Гражданам Республики Казахстан имеющих доход ниже прожиточного минимума или не имеющего дохода, выдавать пособие в размере прожиточного минимума в виде пополнения единого счета, с лимитированным расходованием на каждый день, без возможности использования всей суммы одновременно. В случае превышения оборота на расчетном счету суммы прожиточного минимума, блокировать выдачу пособия. Данная мера позволит отказаться от внедрения безусловного базового дохода, что повлечет социальную несправедливость и иждивенство в обществе.
23. Увеличить заработную плату государственным служащим.
24. Обеспечить работу единого органа в областных центрах и городах республиканского значения круглосуточно, в остальных населенных пунктах с 08.00 до 24.00 без выходных, с возможностью выпуска ID card в течении 20 минут с внесением биометрических данных, в любом отделении на территории Республики Казахстан вне зависимости от места проживания и прописки гражданина и обслуживания юридического лица вне зависимости от места регистрации.
25. Открыть центры по выдаче ID card с внесением биометрических данных и пополнением карточного счета на всех пограничных пунктах пропуска для иностранных граждан и граждан Республики Казахстан, а также в посольствах Республики Казахстан в зарубежных странах.
26. Лицам без гражданства оказавшимся в Республики Казахстан за год до принятия программы обеспечить гражданством Республики Казахстан.
27. Выпустить три вида ID card;
1) для граждан Республики Казахстан,
2) для иностранцев с видом на жительство и инвесторам, вложившим в экономику Республики Казахстан более 10 000 у.е.,
3) для туристов и других, временно прибывающих в стране не более 30 дней.
28. Отменить визы для граждан всех стран мира с возможностью пребывания на территории Республики Казахстан гражданам;
1) 3-его мира сроком до 10 дней,
2) 2-го до 15 дней,
3) 1-го до 30 дней.
4) В случае нарушения миграционного законодательства блокировать только карты иностранных граждан временно прибывающих в стране не более 30 дней, предоставив возможность оплачивать штрафы на пограничных пунктах пропуска за нарушение сроков пребывания на территории Республики Казахстан, либо применить процедуру депортации.
29. В случае хранения на территории, провоза по территории Республики Казахстан валюты в наличной форме, применять меру пресечения в виде лишения свободы до 5-ти лет с конфискацией валюты. Для иностранных граждан, следующих транзитом, пополнять ID карты на пограничных пунктах пропуска и выдавать при выезде и пересечения границы в наличной форме эквивалент внесенной суммы по желанию, в той валюте в которой был взнос.
30. Создать открытый единый электронный земельный кадастр при едином органе с возможностью получения информации о правообладателе земельного участка и о всех свободных участках, выставленных на торги. Разрешить продажу права аренды земельного участка сельхоз назначения в случае понесенных капитальных затрат на обустройство и развитие. В случае использования участка не по назначению, не использования, отсутствия затрат на обработку земли, содержание, капитальных затрат, в течении одного года (что можно проследить с учетом единого органа и отсутствия наличности), необходимо изымать участки сельхоз назначения и находящие в частной собственности.
Преимущество программы.
1. Отсутствие теневой экономики.
2. Отсутствие коррупции.
3. Отсутствие бюрократических процедур.
4. Отсутствие фальшивомонетчества.
5. Отсутствие лжепредприятий.
6. Развитие туризма.
7. Легализация проституции.
8. Эффективность борьбы с финансированием терроризма, оборотом наркотических средств, оружия, грабежей.
9. Доступность финансовых инструментов.
10. Привлечение зарубежных вкладчиков в единый банк.
11. Охват всех хозяйствующих субъектов и слоев населения накопительной пенсионной системой и налогооблагаемой базой без необходимости введение всеобщего декларирования доходов.
12. Ежесекундное пополнение бюджета и т.д.
С уважением,
Жумабеков Талгат
Администратор
Мы получили ваш комментарий, он сейчас находится на рассмотрении. Поскольку у вас множество идей, которые Вы хотите предложить председателю правления НПП А.И.Мырзахметову, мы советуем Вам обратиться с письмом в Канцелярию НПП по электронному адресу info@palata.kz, где ваше обращение обязательно зафиксируют и оно попадет на стол к руководству. И вы можете получить ответ. На сайте мы, как правило, отвечаем на какие-то конкретные вопросы представителей МСБ. Спасибо!