astana-view

Выездной туризм: вопросы и ответы

03 Февраля 2017
10009 просмотров

Система гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма  нуждается в доработке, считают в НПП

В течение прошлого года Национальная палата предпринимателей «Атамекен» провела ряд совещаний по проблемным вопросам Системы гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма. Обсуждения проходили с участием представителей Национального банка РК, Департамента индустрии туризма МИР РК, туроператоров, ассоциаций, страховых компаний.

Представители туристского рынка сформировали свод вопросов, требующих безотлагательного решения для нормальной работы в сфере выездного туризма. Все возникшие вопросы представителей турбизнеса «Атамекен» направил в Министерство по инвестициям и развитию РК для получения ответов и разъяснений.

Так, остается нерешенным вопрос покрытия глубины продаж, при этом большая часть туристов, которые могут пострадать от недобросовестных действий туроператоров - это именно те туристы, которые выкупили турпакеты, но не успели выехать в место отдыха. В этой связи, считают в Нацпалате, необходимо проработать вопрос покрытия глубины продаж в рамках действующих инструментов.

Как ответили в МИР РК, «согласно нормам закона РК «О туристской деятельности в Республике Казахстан», на первом этапе выгодоприобретателями системы гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма считаются граждане РК, являющиеся туристами. В последующем, при накоплении достаточных денежных средств на специальном счете, будут рассматриваться вопросы защиты прав граждан РК, не успевших получить услуги по выкупленной ими туристской путевке».

­­­­­­­

«Атамекен» также затронул следующую проблему. На туристском рынке имеются туроператоры, которые работают по направлению СНГ и продают только наземное обслуживание (путевки в санатории, экскурсионные туры и т.д.), либо предоставляют турпакеты с проездом на поезде, автобусе или регулярными авиарейсами. Данные туроператоры не несут таких рисков, как туроператоры, продающие массовые направления с использованием чартерных авиаперелетов. В связи с этим НПП предложила рассмотреть возможность отмены банковской гарантии для туроператоров, работающих на «узких» направлениях.

Как пояснили в МИР РК, «система гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма направлена на обеспечение защиты прав граждан, являющихся туристами, вне зависимости от страны (места) нахождения туристов».

Также, в соответствии с пп.20)  ст.1 закона «О туристской деятельности в Республике Казахстан» «туристский продукт - совокупность туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в ходе путешествия», говорится в ответе МИР.

Кроме того, согласно пп.13) ст.1 «туристские услуги - услуги, необходимые для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемые в период его путешествия и в связи с этим путешествием (размещение, перевозка, питание, экскурсии, услуги инструкторов туризма, гидов (гидов-переводчиков) и другие услуги, предусмотренные договором на туристское обслуживание, оказываемые в зависимости от целей поездки)».

Соответственно, в турпродукт перевозка включается вне зависимости от вида транспорта.

Отмену банковской гарантии для туроператоров, работающих по СНГ, считаем нецелесообразной, так как туроператоры вправе в любое время воспользоваться услугами чартерных авиаперевозок, и они пользуются таким правом. К примеру, в августе 2016 года были задержаны вылеты воздушных судов авиакомпании «Skybus», совершавших чартерные рейсы из Грузии и в Грузию».

Кроме указанных вопросов, были направлены предложения по изменению законодательствав сфере туризма и страхования ГПО туроператоров и турагентов, усовершенствованию механизмов функционирования «Туристіқ Қамқор», а также предложения ОЮЛ «Казахстанская туристская ассоциация». По данным предложениям ответ не предоставлен.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры