astana-view

Наказание казахстанских чиновников за халатность требует жесткости

22 Ноября 2017
5186 просмотров

Для устранения дисбаланса между пострадавшими предпринимателями и числом наказанных должностных лиц нужны конкретные меры

23 ноября 2017 года в Генеральной прокуратуре РК состоится совместный с НПП РК «Атамекен» II Форум по защите бизнеса «Надзор прокуратуры в сфере предпринимательства».

В Форуме примут участие Председатель Президиума НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев, Председатель Правления «Атамекена» Аблай Мырзахметов, Генпрокурор РК Жакип Асанов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Болат Палымбетов, Председатель общественного совета по поддержке предпринимательства при партии «Нур Отан» Мейрам Пшембаев, заместитель Генпрокурора РК Марат Ахметжанов и заместитель председателя Правления Нацпалаты Рустам Журсунов.

Речь пойдет о реализации «Дорожной карты» по защите бизнеса, утвержденной на I-ом Форуме в июле 2016 года. О том, какие из 114 пунктов плана мероприятий исполнены, а какие нет, как это повлияло на «самочувствие» предпринимателей, а также о предстоящих планах и задачах по дальнейшему улучшению бизнес климата в стране.

В ходе встречи будет затронута тема незаконного вмешательства в предпринимательскую деятельность. Например, особого внимания заслуживает вопрос усиления ответственности должностных лиц. Практика показывает, что система сдержек и противовесов не работает. Чиновники за свои ошибки, зачастую повлекшие для бизнеса «летальные» последствия, фактически никакой ответственности не несут.

Только в 2016 году поступило 44 920 жалоб на действия должностных лиц, при этом к дисциплинарной ответственности привлечено всего 17 чиновников, к административной – 15. За первое полугодие 2017 года эта цифра составила – 18 077, привлечено к дисциплинарной ответственности – 6 госслужащих, к административной – 20.

К тому же в текущем году в целях реализации Послания Главы государства, Национальной палатой предпринимателей, Министерством национальной экономики и госорганами проведена большая работа по дерегулированию бизнеса и снижению его издержек.

В результате отменяются выборочные проверки, часть проверок заменяется профконтролем, контрольные функции госорганов сокращаются до 30% - (из 544 предложено к сокращению – 165) и сроки проверок сокращаются на 50% (с 30 до 15 рабочих дней).

Вместе с тем, данные меры являются только началом сокращения контрольно-надзорных функций государственных органов и сокращения количества проверяющих.  Статистика показывает, что в некоторых органах сохраняется высокая контрольная нагрузка. Вся система госконтроля заточена на системе управления рисками.

Справочно:

В 2016 году всего проведено 101109 проверок,

- 38% проведены органами санэпиднадзора;

- 23% налоговыми органами;

- 10% органами противопожарной службы;

- 6% органами по инспекции труда;

- 5% органами по управлению земельными ресурсами;

- 3% органы охраны окружающей среды.   

Практика показывает, что отдельные госорганы пытаются проводить контроль при помощи своих подведомственных организаций - различных РГП, АО, ТОО и институтов, предоставляя им функции по проведению мониторингов, изучений, анализов.

Всего за время существования Нацпалаты было выявлено 570 системных проблем, 362 из которых удалось решить, на стадии решения 58 и 150 находятся на обсуждении с госорганами. Наибольшее количество проблем установлено в сфере строительства и архитектуры - 53 или 10,3%, транспорта и логистики - 51 или 10%, медицины и фармацевтики - 40 или 8%.  


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры