astana-view

«Атамекен» озвучил шесть основных задач в туризме

14 Декабря 2017
6205 просмотров

13 декабря 2017 года прошел первый Совет по туризму с участием Министра культуры и спорта РК Арыстанбека Мухамедиулы, представителей государственных органов, туристских ассоциаций и турбизнеса

В мероприятии также приняла участие Заместитель Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Юлия Якупбаева.

В своем выступлении Заместитель Председателя отметила основные результаты, которые были достигнуты благодаря совместной работе:

«2017 год стал важным годом в создании базы и инфраструктуры туризма. Создан профильный Комитет, НК «Казах Туризм», принята Концепция развития туризма до 2023 года. Совместными усилиями МИО и региональных палат Атамекен проведена инвентаризация мест турпритяжения. Разработанные Дорожные карты по всем 16 регионам, объединенные по кластерному принципу, вошли в План мероприятий по реализации Концепции», - отметила она.

Основную часть своего выступления Юлия Якупбаева посвятила определению 6 ключевых задач на 2018 год:

ВО-ПЕРВЫХ, выработка региональных турпродуктов.

Как показывают исследования, в среднем турист находится в Казахстане менее 2-х дней. В основном это люди, которые приезжают к нам по работе – на конференцию, переговоры и так далее. К сожалению, эти туристы не оставляют столько денег, сколько бы оставили семьи с детьми. И, опять-таки к сожалению, мы фактически ничего не делаем, чтобы семьи с детьми к нам приехали. При этом, у нас очень богатое историческое наследие.

Если Тараз, например, мы называем местом, где появились тюльпаны, туристы, конечно, этим фактом заинтересуются. А значит в городе должен быть музей тюльпанов. Аналогично в Алматы – музей яблок. Причем, желательно, с интерактивной экспозицией.

Важно проработать на первом этапе конкретные 2-3 модельных маршрута в каждом регионе с содержательной основой (легенды, истории, досуг), чтобы они легли в основу путеводителя по Казахстану с фотографиями и координатами турфирм, у которых эти маршруты можно заказать.

ВО-ВТОРЫХ, продвижение бренда Казахстана за рубежом.

Создаваемые турпродукты должны стать основой для работы Казахтуризма. Но здесь еще важна узнаваемость. Приезжая, например, в Париж, мы можем приобрести в качестве сувенира наклейки с символами Франции – круассаном, Эйфелевой башней, мельницей МуленРуж, французским багетом, маленьким черным платьем и так далее.

С чем мы можем ассоциировать Казахстан? Это простой вопрос, но он нуждается в визуализации – яблоки, горы, орел, лошади, нефтяные вышки, велокоманда Астана, Геннадий Головкин – это все символы. Их нужно собрать вместе и тиражировать через сувенирную продукцию, рекламные ролики и так далее.

Также важно осуществлять двустороннее продвижение. К примеру, летают регулярные рейсы в ОАЭ, Южную Корею, Москву. Абсолютно понятно, что для жителей разных стран будут интересны разные турпродукты. А значит, и нюансы продвижения должны быть разные.

Здесь очень важна тесная работа Казахтуризма с рынком. Атамекен готов свою площадку предоставить. Тем более, что достигнута договоренность о совместном просмотре контента. Те ролики и имиджевая продукция, с которыми акиматы и рынок ездят на разные выставки и конференции, однозначно, нуждаются в существенном усовершенствовании. Думаю, уже с начала года сможем начать.

В-ТРЕТЬИХ, рейтинг достопримечательностей.

К сожалению, наши потенциальные места турпритяжения в большинстве своем не дружественны для туристов. Особенно иностранных. Гидов со знанием иностранного языка практически нигде не предоставляется. Отсутствует возможность покупки электронных билетов. Не ясна логистика. Внутри музеев и зачастую вокруг отсутствуют места, где можно перекусить. Экспозиции устарели, практически нигде нет интерактива. Пресловутая проблема туалетов не решена.

В качестве выхода из тупика, безусловно, необходимо рассматривать систему рейтингов достопримечательностей. По большому счету не важно, будет ли использован для этого китайский опыт, как предлагалось со стороны «Атамекен», или испанский, о котором говорит Казахтуризм.

Например, для получения балла 5 А по китайской системе необходимо: наличие скоростной автомагистрали, железной дороги, аэропорта. Наличие квалифицированных гидов, «мягкой» инфраструктуры также обязательно, как и обеспечение безопасности туриста. Должна быть обеспечена возможность сделать любые покупки, а также хорошие экологические условия в регионе.

Важно ставить интересы туриста превыше всего. Определить внятные критерии оценивания и стартовать с 2018 года с этой работой. А дальше конкуренция между регионами расставит все постепенно на свои места.

В-ЧЕТВЕРТЫХ, вопросы визово-миграционного режима.

В этом году НПП «Атамекен» в преддверии ЭКСПО проведена большая совместная работа с КНБ РК, МВД РК, МКС РК и МИД РК. Какие-то промежуточные улучшения уже есть. Однако, до сих пор остается открытым вопрос онлайн регистрации и оформления визовой поддержки.

Понятно, что необходимо двигаться в направлении выдачи электронных виз, но и в текущих процедурах нужно найти решения. Активизировать работу предлагаем со следующей недели.

В-ПЯТЫХ, это удешевление логистики.

Казахстан – большая страна. И для въездного туризма, и для внутреннего важную роль играет авиасообщение. Тарифы достаточно высокие. Стоимость билетов из Европы в Бишкек и Омск выше, чем в Астану и Алматы. А значит, туристы будут уходить на более привлекательные по цене сегменты.

В текущем году в Казахстане увеличилось количество авиаперевозчиков, среди которых есть и лоукостеры. Большую роль в этом сыграл пилотный проект Open Sky, внедренный на время проведения выставки Астана ЭКСПО, уже сейчас можно видеть первые результаты. Так, с весны этого года в Казахстан летают крупнейший европейский лоукостер Wizz Air (Астана-Будапешт) и польская авиакомпания LOT (Варшава-Астана).

Но в законодательстве РК нет такого понятия как «лоукостер». Необходимо отменить запрет на реализацию авиабилетов по невозвратным тарифам, а также по пересмотру (снижению) норм провоза багажа для низкобюджетных авиаперевозок.

Только снятие данных норм также позволит снять барьеры в развитии онлайн-продаж. Сегодня казахстанские сайты по продажам авиабилетов (Chocotravel.com, Aviata.kz, Biletix.kz, др.) сталкиваются с проблемами при продаже авиабилетов иностранных авиакомпаний, которые предоставляют право покупки безвозвратных билетов.

Также снижению тарифов на авиабилеты способствовало бы внедрение мультимодальности по перераспределению нагрузки между аэропортами, т.е. прилетает турист не в аэропорт Астаны, а в аэропорт Караганды или Кокшетау, где значительно ниже аэропортовские сборы. А с аэропортов этих городов в столицу ходят шаттл-басы.

Введение мультимодальности даст импульс развитию не только туризму в Астане и Алматы, но и во всех городах, куда будут прилетать лоукостеры.

В-ШЕСТЫХ, меры господдержки и конкретные проекты.

В случае официального признания туризма в качестве приоритетной отрасли, появится возможность предоставить преференции в туризме в виде освобождения от уплаты КПН и земельного налога до 10 лет, а также налога на имущество до 8 лет.

Здесь ведем работу с Министерством индустрии. Нужна поддержка МКС по ОКЭДам и определению минимального размера инвестиций специально для нашей отрасли.

Сегодня это более 4,5 млрд. тенге. В то время как развитие туристской индустрии основывается на малом и среднем бизнесе. Мы предлагаем для туризма снизить порог до 1 млрд.

Совместно с бизнес-сообществом и госорганами также будет продолжена работа по не менее важным для отрасли вопросам (подготовка кадров, определение «правил игры» для гидов и иных субъектов, развитие особо-охраняемых территорий, медицинский и детский туризм, и многое другое).

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры