astana-view

Регулярные автоперевозки под угрозой срыва

06 Февраля 2018
9476 просмотров

Проблемы казахстанских перевозчиков в отсутствии должного стабильного субсидирования. Об этом заявил заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов.

«В настоящее время в сфере пассажирских городских перевозок накопились системные проблемы, это наглядно показывает забастовка в Жамбылской области и трагедия в Актюбинской области», - говорит Ельдос Рамазанов.

Заместитель Председателя Правления считает, что одно из ключевых проблем — это отсутствие должного субсидирования убытков перевозчиков. Учитывая, что в отрасли существует высокий износ парка автобусов.

«Из порядка 12 тысяч автобусов по стране, физический износ составляет около 60%. При этом ежегодное обновление автопарка составляет лишь от 3 до 5% ежегодно, при необходимых 20%, то есть трех тысяч. Не исключается и такие моменты, как рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти и пр., в связи с чем отрасль стала убыточной и не развивается. Казахстанские перевозчики накопили огромные суммы долгов и зачастую уже не способны обслуживать население. Такая ситуация складывается как у частных, так и муниципальных парков», - подчеркнул Ельдос Рамазанов.

«Атамекен» считает, что на сегодняшний день отрасль не способна обновлять автопарк, под угрозой срыва регулярных перевозок.  А это несет в себе сбой в работе промышленных предприятий и нанесет серьезный ущерб экономике страны.  

«Если полагаться на тот же международный опыт в большинстве развитых стран - общественный транспорт субсидируется государством. У нас субсидируются перевозки лишь в 7 регионах (Алматы, Алматинская, Акмолинская, ВКО, Павлодарская, СКО, Кызылординская области – прим.) из 16, и то лишь частично. Хотя имеется вся необходимая нормативно-правовая база. Данная ситуация не приемлема для развития пассажирских перевозок. «Атамекен» неоднократно поднимал этот вопрос на правительственном уровне.  Сейчас, по поручению Первого заместителя Премьер-Министра РК Аскара Узакбаевича Мамина, разработана Комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок, которая находится на рассмотрении в Правительстве», - сообщил Ельдос Рамазанов.

В программе предусмотрено субсидирование в полном объеме.

«В свою очередь бизнес готов взять на себя обязательства по повышению прозрачности, увеличение казсодержания через механизм «связанных» субсидии, что даст тысячи рабочих мест и десятки миллиардов тенге налогов и, самое главное, обеспечение безопасности. Добавлю, что уже имеется положительный опыт, это применение электронного билетирования (Алматы, Астана и Караганда), GPS-треккеров (в большинстве регионов) и автоматических счетчиков пассажиров, что обеспечивает финансовую прозрачность и повышение качества услуг пассажирам. В целом, «Атамекен» подчеркивает необходимость разработки отдельной государственной программы развития автомобильного транспорта, которая даст толчок в правильном, качественном и, еще раз повторюсь, в безопасном развитии отрасли», - резюмировал заместитель Председателя Правления.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры