astana-view

Хроническая нехватка водителей угрожает безопасности пассажиров

13 Февраля 2018
- Карагандинская область
8744 просмотров

Карагандинские автоперевозчики привлекают транспорт третьих лиц. 

Об этом заявила ОЮЛ «Ассоциация автотранспортных предприятий Карагандинской области».

«На сегодняшний день городские маршруты не субсидируются. От чего исходит линия проблем. Это износ техники, отсутствие конкурентной среды среди автоперевозчиков. Около 20-25% городских автобусов не эксплуатируется из-за нехватки водителей. Если решится вопрос субсидирования, то можно будет решить вопрос дефицита водительского состава», - отмечает председатель ОЮЛ «Ассоциация автотранспортных предприятий Карагандинской области» Айнитдин Буралкин.

Кроме того, он утверждает, что государство должно быть заинтересовано в привлечении инвестиций в сферу автоперевозок. Иначе говоря, необходимо привлекать бизнес в развитие данной отрасли.

Как нам известно, в 7 регионах страны производится частичное субсидирование. На этот счет у главы Ассоциации автоперевозчиков своя точка зрения.

«Под словом «частично» подразумевается от 3% до 8%. То есть, «частично» понятие растяжимое. Когда говорим о субсидировании, нужно приводить конкретные цифры или процентное соотношение», - процитировал Айнитдин Буралкин.

По официальным данным в Караганде на сегодняшний день зарегистрировано 9 автоперевозчиков, из них 3 автобусных парка, 6 субъектов среднего и малого предпринимательства. Все они выиграли конкурс и работают на договорной основе.

По словам Айнитдина Буралкина, кроме 2 автобусных парков, остальные 7 перевозчиков привлекают автобусы извне. Отсюда возникает проблема недобросовестной конкуренции, которая, в свою очередь, угрожает безопасности пассажиров.  

По словам директора автобусного парка Артура Григоряна, последнее обновление было в 2013 году на 35-40%. Поэтому средний возраст парка составляет около 18 лет, несмотря на то, что парк был основан в 60-х годах.

«У нас тарифы регулируются, а субсидирования нет. Отчего идет хроническая недостача квалифицированных кадров. К примеру, на балансе парка имеется 554 единиц техники, и порядка 450 водителей. Соответственно, нам нужны более 100 человек в штат. Брать на работу первого встречного водителя нецелесообразно. Получить права по категории «Д», то есть водитель автобуса не так то и просто. На автобусах должны работать опытные водители», - поясняет Артур Григорян.

Также он утверждает, что необходимо повысить популярность водителя автобуса, естественно путем повышения заработной платы. На базе автопарка существует обучающий специальный класс и класс для переподготовки. Однако нет возможности сразу переподготовить на категорию «Д», поскольку нужен водительский стаж не менее трех лет на микроавтобусах.

Вопреки существующей проблеме, расположенный на 23 гектарах земли №3 автопарк пытается идти в ногу со временем. Тут имеется цех по ремонту и обслуживанию топливной системы транспортных средств, своими силами строят цех по испытанию двигателей внутреннего сгорания евро 4 и евро 5. Опять-таки, не все автоперевозчики могут позволить себе обновление материально-технической базы, увеличение жалования сотрудников при условиях отсутствия должного субсидирования и имеющихся нелегальных конкурентов на рынке. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры