astana-view

Гражданская авиация заговорила о своих проблемах

12 Февраля 2018
9495 просмотров

В ходе расширенного заседания подкомитета по гражданской авиации Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» Председатель Комитета Канат Алпысбаев представил повестку встречи. Первым стал вопрос утверждения Дорожной карты подкомитета по гражданской авиации Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» на 2018 год.

Председатель подкомитета Булат Наурзалиев сообщил что в план в общей сложности включены 19 вопросов и при необходимости его можно дополнить.

«Считаю, что в план необходимо включить еще два злободневных вопроса. Первое, как подкомитет, мы должны высказаться по конфликту между национальным перевозчиком «Эйр Астана» и аэропортами. Надо выразить общую позицию подкомитета, как консолидированное мнение отрасли.  Следующий пункт, вопрос о создании авиакарт. Понятно, что ответственность лежит на «Эйр Астане» и КТЖ, но вопрос более широкий. Нужно задействовать все возможности отрасли. Давайте отработаем эти вопросы», - подчеркнул Канат Алпысбаев.

По вопросу внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс РК в части исчисления налога на имущество по ставке 0,1 % к налоговой базе в аэропорту Астаны, Алматы (пункт 9 части 3 статьи 398) дал комментарий представитель АО «Международный аэропорт Алматы» Альберт Джазыбаев.

«Эту норму мы пытаемся изменить уже два года. Мы думали, что она была ошибочно принята, однако она нашла место и в новом Налоговом кодексе», - отметил он.

 «Надо дать обоснования что несет эта норма, какие последствия и дальше продвигать», - прокомментировал заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов.

О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РК в части вывоза комплектующих самолета и запасных частей на ремонт и обмен неисправных комплектующих самолета и запасных частей на исправные сообщил вице-президент по развитию АО «Авиакомпания  SCAT» Даулет Хамзин.

«Это давно уже обсуждалось. По части вывоза комплектующих самолета и запасных частей на ремонт и обмен неисправных в действии ст.427 и 428 Налогового кодекса. Поправки уже неоднократно озвучены, но они вступают в силу с 1 января 2022 года. Просим, посодействовать в ведении данных статей с 2019 года», - предложил он.

Представители авиакомпании «Эйр Астана» и Министерства по инвестициям и развитию РК, члены подкомитета поддержали коллег по цеху. Канат Алпысбаев предложил выработать единую позицию на уровне подкомитета, которую в дальнейшем согласовать с МИР РК.

Далее по вопросу выбора медицинского центра по прохождению сотрудниками авиакомпаний медицинского осмотра доложила директор Авиационного медицинского центра РГП «Казаэронавигация» Гульмира Дюсенбаева.

«Ранее неоднократно поднимались вопросы именно по прохождению пилотами медицинского освидетельствования в иностранных медцентрах. Напомню, что после поправок в Закон мы отказались от традиционного комиссионного освидетельствования, которые проводили комиссии в составе 6 человек. С 28 ноября 2016 года мы перешли на новую модель - пилоты и бортпроводники проходят медосмотр по новым правилам «одним специалистом», сотруднику выдается сертификат на 5 лет, осмотр надо проходить один раз в год, ранее было 1 раз в три месяца. (…) Проблема в том количество данных медцентров ограничено и нет возможности пройти медосмотр в течение дня, вся процедура занимает от 3 до 5 дней», - сообщила Гульмира Дюсенбаева.

Далее участниками рассмотрены вопросы о ходе разработки и принятий профессиональных стандартов в сфере воздушного транспорта и вопросов, касающихся необходимости разработки отраслевой рамки, о целесообразности разработки Воздушного кодекса и стратегии развития отрасли. Было озвучено предложение о создании Ассоциации гражданской авиации с учетом того, что все больше спорных моментов возникают в этой отрасли, требующих детального рассмотрения.

По итогам заседания Канат Алпысбаев предложил членам подкомитета внести соответствующие вопросы для включения в Дорожную карту и дальнейшей их проработки.

Также, в этот день состоялось заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» в ходе которого участники рассмотрели совершенствование национальной системы обеспечения готовности и ликвидации разливов нефти, задачи и реализацию планов в сфере водного транспорта на 2018 год, дорожную карту Подкомитета и ход разработки профессиональных стандартов, и принятия отраслевой рамки квалификаций в сфере водного транспорта.

«Неоднократно обсуждался вопрос о необходимости внесения изменений в статью 11 закона о торговом мореплавании касательно права плавания под флагом Казахстана иностранных судов, осуществляющих деятельность в Каспийском море через филиалы. Данные поправки необходимы в первую очередь для поддержки развития отечественных судоходных компаний. При этом, согласно законодательству РК требуется анализ регуляторного воздействия, согласие на проведение которого не дали МИР РК и МЭ РК. В этой связи, «Атамекеном» направлено соответствующее письмо 2 февраля 2018 года в адрес Премьер-Министра РК», - сообщил председатель подкомитета Николай Юдин.

Информацию касательно совершенствования национальной безопасности системы обеспечения готовности и ликвидации разливов нефти озвучил технический директор ТОО «KMG Systems&Services» Арман Коспаев.

«До настоящего времени вопросы готовности и реагирования на разливы нефти рассматривались как узконаправленная деятельность одного уполномоченного органа в области недр и недропользования. Однако по факту, учитывая положения и требования Законов РК «О гражданской защите», «О торговом мореплавании», «О недрах и недропользовании», а также Экологического Кодекса РК становится ясно, что сфера ответственности также проходит между рядом государственных органов, в частности КЧС МВД РК, МЭ РК, и КТ МИР РК. В этой связи, необходим механизм взаимодействия и реагирования на разливы нефти на Каспии», - добавил он.

Комментарий по данному вопросу озвучил Председатель Комитета логистики и перевозок Канат Алпысбаев: «Предлагаю совместно с уполномоченными государственными органами и организациями изучить подзаконные акты и выработать необходимые механизмы по реагированию на ликвидацию разливов нефти».

По заключительному вопросу повестки дня о ходе разработки и принятии профессиональных стандартов в сфере водного транспорта и вопросов, касающихся необходимости разработки отраслевых рамок, проинформировал Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Альмагамбетов.

«Союз считает необходимым повышение актуальности программ подготовки и обучения в учреждениях технического, профессионального образования и высших учебных заведениях, с тем чтобы улучшать ситуацию на рынке. В настоящее время, на сайте Союза размещены проекты двух профессиональных стандартов в сфере водного транспорта «Судовождение морских судов и судов внутреннего плавания» и «Эксплуатация энергетических установок морских судов и судов внутреннего плавания». В связи с чем, просим принять активное участие в обсуждении профессиональных стандартов», - отметил Канат Альмагамбетов.

Заместитель председателя Правления НПП Ельдос Рамазанов подчеркнул, что «Атамекен» всегда готов к диалогу.

«Атамекен» всегда выступает за оперативное решение проблемных вопросов бизнеса, а также за отлаженный механизм взаимодействия между госорганами и бизнес сообществом. В этой связи, Нацалата готова представить свою площадку для обсуждения озвученных вопросов на данном заседании подкомитета», - резюмировал Ельдос Рамазанов.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры