Транспортники о проблемах в отрасли: вопросы таможни на повестке
Сегодня, 11 мая на площадке «Атамекена» состоялось 20-е заседание Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен».
Заседание прошло под председательством заместителя Председателя Комитета Юрия Лавриненко, с участием заместителя Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдоса Рамазанова, депутата Мажилиса Парламента РК Тараса Хитуова, членов Комитета, представителей отраслевых ассоциаций, бизнес-сообщества и госорганов.
Одним их важных вопросов на повестке стали итоги работы таможенной информационной системы «Астана-1». Эксперт управления таможенного контроля Комитета госдоходов МФ РК Жаркынбек Дадикбай перечислил ряд преимуществ новой системы.
«В отличие от более ранних программ новый формат позволяет автоматически зарегистрировать и автоматически выпустить декларацию по зеленому коридору. Это позволяет сократить коррупционные риски, так как это практически исключает прямой контакт между УВЭД и специалистом таможенного оформления. Новая система «Астана-1» сокращает время на обработку и выпуск деклараций», - поясняет Жаркынбек Дадикбай.
Система вводилась поэтапно. Первым этапом стала подсистема «Таможенный транзит». Она обеспечивает совершение таможенных операций в пункте пропуска на границе. Сегодня, количество поданных транзитных деклараций составляет более 223 тысяч. С 1 января введена таможенная процедура «Экспорт», где 97% которых выпущено в автоматическом режиме. С 1 апреля текущего года в полную эксплуатацию введена подсистема «Таможенное декларирование» по импорту и по остальным таможенным процедурам. В настоящее время обработано около 32,5 тыс. деклараций на товары.
Участники отметили, что в России запускают новый проект и с 1 июля будут введены электронные пломбы на автомобильный транспорт.
«Сначала мы думали, что это позволит освободить от двойного досмотра транспорт. Получается, что этого не предвидится. Если процесс будет односторонним, то это создаст барьер для нашего бизнеса. Таможенные органы ситуацию обсуждали?», - поинтересовался Юрий Лавриненко.
Комитет госдоходов пояснил, что электронные пломбы будут навешиваться на грузовой автотранспорт, что обеспечит доставку грузов с российской стороны до таможенных органов РК без досмотра.
«Когда транспорт будет двигаться в сторону России из Казахстана, пломбы будут навешивать уже Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности РК. В настоящий момент проводится реализация пилотного проекта по маршруту Хоргос – Алматы, что позволит отследить движение транспорных средств без физического сопровождения», - сказал Дадикбай.
Важной проблемой системы «Астана-1» является несоответствие законодательству Таможенного союза.
Как отметила заместитель директора департамента таможенного администрирования НПП РК «Атамекен» Ирина Ансарова заполнение многих граф таможенной декларации не соответствуют требованиям, установленным таможенным законодательством ЕАЭС. По инициативе «Атамекена», Комитет госдоходов разработал инструкцию, в которой отражены особенности заполнения таможенной декларации с использованием ИС «Астана-1». На данный момент она находится на регистрации в Министерстве юстиций РК.
Инструкция будет разослана в регионы и опубликована на официальном сайте НПП, чтобы бизнес и представители госорганов в свободном доступе могли его видеть.
«Атамекен» активно прорабатывает вопрос по «Астана-1» с Комитетом госдоходов. Прошу бизнес не оставаться в стороне, активно подключаться и направлять свои предложения в НПП», - подчеркнул Ельдос Рамазанов.
По итогам участники дали ряд предложений по работе системой «Астана-1», которые НПП отработает совместно с КГД МФ РК.
Далее в ходе обсуждения был утвержден план работ отраслевых ассоциации в рамках заключения договоров на привлечение к осуществлению функций «Атамекена» на 2018 год.
Оставьте комментарий:
Комментарии: